Прибыль BMW выросла за счет повышения цен и продаж электромобилей
В третьем квартале показатель увеличился на 42%
Германский
автопроизводитель Bayerische Motoren Werke AG (BMW) в третьем
квартале увеличил чистую прибыль на 42% за счет повышения цен и других
факторов, что компенсировало снижение продаж из-за глобального дефицита
чипов.
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в
июле-сентябре составила 2,584 млрд евро, или 3,89 в расчете на акцию, по
сравнению с 1,815 млрд евро, или 2,71 евро на акцию, за аналогичный
период прошлого года, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) повысилась почти на 50% - до 2,883 млрд евро.
Выручка выросла на 4,5% и достигла 27,471 млрд евро.
Мировые продажи автомобилей BMW, MINI и Rolls-Royce в минувшем квартале сократились на 12,2% в годовом выражении и составили 593,177 тыс. При этом доля электромобилей в общем объеме поставок поднялась до 13,2% с 8,1% годом ранее. Реализация мотоциклов снизилась на 7,4% - до 48,999 тыс. Производство автомобилей в июле-сентябре упало на 15,4%, составив 535,439 тыс.
Между тем с начала текущего года поставки машин выросли на 18% и превысили 1,932 млн, мотоциклов - на 20,8%, до 156,609 тыс.
Рентабельность по EBIT автомобильного бизнеса в январе-сентябре составляла 11,3%, в третьем квартале - 7,8%. BMW подтвердил прогноз, согласно которому прибыль по итогам текущего года будет выше, чем в 2020 году. Рентабельность по EBIT автомобильного бизнеса планируется в диапазоне 9,5-10,5%.
Также компания ожидает роста мирового авторынка на 5% в 2021 году, в том числе американского - на 6,1%, китайского - на 6,9%. При этом в Европейском союзе прогнозируется спад продаж автомобилей на 1,6%, включая падение на 4% в Германии.
С начала текущего года рыночная стоимость BMW повысилась на 23%.