Размер рынка технологических сервисов к 2031 году достигнет $3 трлн
За последние 10 лет сектор ИКТ стал самым высокодоходным, было отмечено на конференции «Цифровое сообщество 2021»За последние 10 лет сектор информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) был самым высокодоходным среди других индустрий, благодаря чему в рейтинге богатейших людей мира появилось много новых имен из числа технологичных предпринимателей. Об этом рассказал вице-президент по стратегии развития АФК «Система» Илья Этко во время ежегодной конференции Huawei «Цифровое сообщество 2021», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Как видно из представленной таблицы, средняя ежегодная доходность акций компаний, связанных с ИКТ, в 2010–2021 годы преобладала среди других секторов и достигала порядка 15%. При этом, по информации S&P, самой низкодоходной отраслью, как ни странно, стала «Энергетика».
По оценке эксперта, рост инвестиций в технологии продолжится и в последующие 10 лет, причем количество предприятий в этом секторе удвоится.
«Безусловно, лидерами будут технологические компании, для которых это якорный бизнес, но сильно изменятся инвестиции цифровых трансформаторов, то есть компаний, которые из традиционной индустрии трансформируются в digital-игроков», - пояснил Илья Этко в ходе мероприятия.
Наряду с этим в разных индустриях увеличивается и автономность принятия решений, заметил он.
Таким образом, через 10 лет ландшафт компаний сильно изменится, уверен спикер. Более того, скорость развития технологий, по его словам, способна настолько преобразовать общество, что прошедшая декада может даже показаться периодом «застоя».
При этом конкуренция в технологических сервисах будет только нарастать, считает вице-президент по стратегии развития АФК «Система». «Несмотря на то что рынок высококонкурентный и очень сложный, безусловно, он стоит того, потому что через 10 лет его оценивают почти в 3 трлн долларов. И конечно, те компании, которые смогут сформировать на этом рынке конкурентное преимущество, будут участвовать в большом пироге», - подчеркнул он.
Вместе с тем количество традиционных ИТ-сервисов, по мнению эксперта, существенно сократится, так как компании начнут переходить на сервисную модель и в облачные вычисления. В то время как сервисы нового поколения - Nextgen вырастут более чем в 6 раз (AI/ML, аналитика данных, обеспечение кибербезопасности; IoT- based услуги; AR/VR, блокчейн-сервисы и др.).
«Если в технологических и облачных сервисах уже намечен какой-то ландшафт - есть крупные игроки, есть конкуренция, то в сегменте сервисов нового поколения рынок очень молодой, там явных лидеров нет, и это может быть уже не «голубой океан», но тем не менее - огромный растущий рынок, который будет очень востребован на горизонте ближайших 10 лет», - отмечает Илья Этко.
Помимо того что технологии вселяют много оптимизма по поводу светлого и интересного будущего, есть и ряд неопределенностей, обращает внимание он. Например, вопросы, связанные с безопасностью личных данных – privacy.
«Сейчас каждый день можно слышать, как технологичные гиганты в Америке оправдываются за то, как и в каких целях они используют данные пользователей. Недовольство в этом направлении все больше растет, и неизвестно, куда оно приведет, то есть оно может как ускорить рост развития технологий, так и развернуть его в совершенно непредсказуемом направлении», - поясняет эксперт.
При всем при этом уже сейчас зарождаются сотни новых технологий и направлений, которые могут стать драйверами экспоненциального роста ИКТ-отрасли до 2031 года, рассказал он.
Согласно информации, озвученной спикером, по объему венчурных инвестиций в 2021 году лидируют такие направления, как банкинг (финансовая сфера) – 23 млрд долларов, платформы для электромобилей (В2С) – 73 млрд долларов, искусственный интеллект (ИТ) – 100 млрд долларов.
«Это те сегменты, в которые активно инвестируют венчурные капиталисты по всему миру», - уточнил он.
Во время конференции Илья Этко также обозначил важную роль вертикальных и региональных /международных партнерств, особенно в свете увеличивающегося количества новых сервисов, предоставляемых клиентам.