До 40% цифровых проектов не укладываются в график и бюджет - McKinsey
Как успешно реализовать большой цифровой проектПо данным исследования McKinsey, от 25 до 40% крупных цифровых проектов реализуются с нарушением графика или превышением бюджета. А ведь такие проекты часто критически важны для бизнеса. В чем же причины неудач? Об этом пишут аналитики McKinsey.
Причинами технологические руководители могут назвать отсутствие четких целей, неэффективное управление изменениями, недостаток навыков. Другие могут объяснить провалы излишней кастомизацией, неверным выбором платформы или негибкостью поставщиков. И все они будут правы, потому что все эти объяснения в конечном счете говорят об одном: масштабные технологические программы реализовать чрезвычайно сложно, и традиционные подходы к управлению проектами здесь не работают, пишут авторы исследования. Они изучили опыт реализации более 500 крупных технологических проектов и вывели несколько условий, которые значительно повышают шансы на успех. Вот самые важные из них.
1. Agile-методики и, в частности, такие их элементы, как четкое обозначение владельца продукта, итеративные релизы, спринты, модульная архитектура, OKR (цели и ключевые результаты). Одна крупная страховая компания решила модернизировать систему урегулирования убытков на основе стандартной «водопадной» модели. Но, потратив весь бюджет, около 200 млн долларов, компания смогла реализовать программу лишь на четверть. Пришлось принимать трудное решение о переходе на межфункциональные команды и спринты. В итоге производительность выросла больше чем в три раза, и уже через несколько месяцев был запущен первый продукт.
2. Дизайн-мышление. Оно отталкивается от запросов и ожиданий потребителя и позволяет сэкономить, так как в продукте будут только те свойства, которые действительно нужны. Чтобы понимать эти потребности, важно регулярно привлекать конечных пользователей к созданию прототипов, проводить тестирование, использовать опросы и эксперименты. Благодаря этому программа не устаревает за время реализации.
Один крупный автопроизводитель решил модернизировать систему управления жизненным циклом продуктов (PLM). Вместо того чтобы по традиции собирать требования от отделов исследований, продаж и послепродажного обслуживания, компания применила дизайн-мышление. Например, там организовали кросс-функциональные семинары и интервью, чтобы понять главные болевые точки и требования, а также разработали платформу, позволяющую поставщикам, провайдерам услуг и разработчикам обмениваться данными. В результате сотрудничество между командами укрепилось, а новые релизы стали выходить значительно быстрее.
3. Использование облачных сервисов. Они дают преимущества не только в управлении инфраструктурой, но и в других областях. Например, их можно использовать для создания единой среды при разработке и тестировании прототипов, для анализа и консолидации данных, управления контентом. SaaS- и PaaS-решения открывают доступ к сотням инструментов и сервисов, помогающих избежать затрат на самостоятельную разработку и кастомизацию.
В статье аналитики также пишут о других важных условиях: применение модульной архитектуры, привлечение экспертов с опытом реализации крупных программ, готовность при необходимости резко сменить курс.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.