Кто выиграл 1,5 млн тенге на Home Credit Hack
В финал IT-хакатона вышли 20 команд15-17 сентября состоялся первый IT-хакатон Home Credit Hack. Участникам необходимо было создать приложение для смартфонов с функцией автономной покупки и представить его экспертам банка. Ян Ценкр, директор IT-департамента Банка Хоум Кредит, и Станислав Тян, директор департамента онлайн-бизнеса, поделились деталями проекта и планами банка в IT.
- Расскажите, сколько человек было зарегистрировано?
Ян: Мы получили больше 550 заявок на участие, в финал отобрали 20 лучших команд. Отбор прошли сильнейшие специалисты в различных направлениях: мобильные разработчики (frontend и backend), бизнес-аналитики и UI/UX дизайнеры. Каждая команда показала рабочий прототип приложения, его программный код и используемые технологии.
- Сколько команд выиграли? Как они поделили свой приз?
Ян: Изначально мы планировали только одну команду-победителя, однако увидели такие замечательные инициативы, что решили наградить 3 команды. В связи с этим мы также увеличили призовой фонд. Победителем IT-хакатона стала команда «кОльмары», которая получила главный приз - 1 500 000 тенге. Дополнительные призы получили разработчики из команд «Not So Serious» и «Team Spirit Squad». Мы обязательно пригласим всех победителей, а также других ярких участников пройти собеседование напрямую с руководителями отделов.
- Какие задачи вы ставили хакатону для своих бизнес-целей? Смог ли оправдать себя хакатон в их реализации?
Ян: Перед всеми командами стояла задача создать мобильное приложение для самообслуживания в онлайн и офлайн-сервисах. Идея была выдвинута для дальнейшей поддержки нашего роста и помощи в привлечении новых талантов.
Стас: При формировании задания для хакатона мы руководствовались приоритетами бизнеса. Нам важно было увидеть идеи, которые удовлетворяли бы потребности наших клиентов в момент совершения покупок, а также потребности наших партнеров, которые могли бы оказывать удобные услуги и увеличить свои продажи. Учитывая огромное количество замечательных идей, хакатон оправдал себя на все 100%. Мы не случайно сформировали задачу, как прототип приложения, поскольку данный функционал нам нужен в мобильном приложении, и это дало нам очень хорошее понимание компетенций команд в разработке функционала для мобильных приложений.
- Это первый опыт банка в организации техсоревнований? Планируете ли вы в дальнейшем проводить такие мероприятия?
Стас: Это не первое подобное событие для нашего банка. Мы организовали похожее мероприятие несколько месяцев назад и планируем и дальше инвестировать наше время и ресурсы на технологичные проекты, поскольку они способствуют развитию технологий, компетенций в сфере разработки и созданию универсальных платформ для обмена опытом среди профессионалов в нашей стране.
Ян: Да, во время хакатона мы получили не только креативные решения нашей задачи, но и познакомились с яркими, талантливыми специалистами в IT и Digital из 14 городов. Я уверен, что Home Credit Hack станет ежегодным мероприятием, и мы вместе создадим новое поколение высококвалифицированных специалистов, которые будут вести вперед не только наш банк, но и всю IT-сферу Казахстана.
- Какие проекты для молодых специалистов и студентов у вас есть?
Ян: Мы инициировали проект «HCU IT Hub». Это авторская программа обучения и стажировок в Home Credit Bank для молодых IT и digital-специалистов. К примеру, в первом потоке проекта можно было пройти курс по JAVA-разработке, бизнес-аналитике SQL и регресс-тестированию. Во втором потоке мы добавили Product Management и CRM-campaigns.
Наставниками выступают ведущие сотрудники Банка, которые управляют запуском ключевых продуктов, а также имеют многолетний опыт работы с командами аналитиков и разработчиков.
- Поделитесь своими мыслями о развитии направления IT в банковской сфере Казахстана. Многие обыватели считают, что уровень IT-сервисов банков у нас намного прогрессивнее, чем в Европе. Что вы об этом думаете?
Ян: На мой взгляд, казахстанский IТ-рынок хорошо развит, мы видим, как много талантливых людей присоединяются к нашей команде Банка Хоум Кредит.
Если сравнивать банковский сектор с Европой, то он совсем другой. В Казахстане мы больше полагаемся на карточные счета, тогда как в Европе традиционно пользуются текущим счетом, также P2P-переводы приобрели большую популярность в Казахстане по сравнению с Европейским союзом, где это все только начинается.
Из нововведений: сейчас мы занимаемся развитием нашей автоматизированной банковской системы. Вкратце, это модернизация базовой системы путем упрощения текущего ландшафта приложения и предоставления первоклассных услуг нашим клиентам и пользователям. Помимо этого, мы обращаем внимание на малый и средний бизнес, начинаем разработку новой платформы для МСБ, где мы хотели бы предложить стандартный набор услуг, включая открытие карт, переводы, ссуды и т. д.
Стас: Мы делаем большой упор на диджитал, чтобы всем клиентам было легко воспользоваться продуктами и услугами банка когда и где им это удобно. Уже сейчас основные популярные продукты банка можно получить онлайн через приложение Home Credit Bank Kazakhstan: оформить кредит, открыть депозит, конвертировать валюту, открыть дебетную карту, перевести деньги без комиссий и многое другое.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.