Виртуальная реальность в маркетинге

Как воображаемые миры становятся инструментами продаж

К 2024 году эксперты прогнозируют уверенный рост сегмента виртуальной реальности до 12,2 млрд тенге. Один из явных трендов, который внесет свой вклад в процесс – маркетинг. Именно он станет неотъемлемой частью VR.

По мнению SEO компании OshVR Аскара Шалманова, способствовать росту будут такие факторы, как взрослеющее поколение Z (зумеров) и увеличение платежеспособной аудитории. Именно данная аудитория диктует новые правила продвижения товаров и услуг.

«Потребители будущего очень ценят иммерсивный опыт. То есть все то, что обеспечивает им полноценное погружение и эмоции, позволяет формировать собственное отношение. А изменения, которые привнесла в повседневную жизнь пандемия COVID-19, и повсеместный переход в онлайн вынудят рекламодателей активнее задействовать технологию VR в промоутировании своих продуктов», - считает Аскар Шалманов.

Однако, подчеркивает эксперт, многое зависит от стратегии развития компании. Если она непроработанная или не адаптирована, то дополненная и виртуальная реальность не помогут повысить ценность бренда.

«Допустим, ваша компания относится к промышленному сектору. Здесь VR позволит демонстрировать сам продукт и процесс производства, а также даст возможность оценить масштаб и технические возможности объекта. Это особенно ценно, если вы нацелены на международное сотрудничество и хотите наглядно показать потенциальным партнерам все достоинства своего проекта», - советует SEO компании OshVR.

Виртуальную реальность также можно внедрить в рамках системы обучения персонала, добавляет он. Это повысит скорость адаптации новых сотрудников и минимизирует количество ошибок с их стороны.

Актуальной на сегодня является улучшение сервиса при покупке автомобилей: оно смещается в сторону omni-коммерции, которая размывает границы между офлайн и онлайн-продажами. То есть можно выбрать машину, получить дополнительное финансирование и совершить покупку, даже не приезжая в салон. В этом случае VR и AR ускорят переход клиента из категории «потенциальный» в «реальный», позволяя удаленно тестировать новые функции, оценивать размеры транспортного средства и детально изучать его внутреннее убранство.

«Кроме того, с помощью технологий можно организовывать виртуальные туры на завод-производитель, что повышает уровень лояльности потребителей», - говорит Аскар Шалманов.

Настоящую выгоду из использования VR и AR в маркетинговых кампаниях извлекают гостиничный бизнес и туризм. Например, отели, предлагающие виртуальные туры по номерам, отмечают наплыв гостей. Как и туристические компании, демонстрирующие клиентам видеоверсию путешествия, в которое предлагают отправиться.

«Кстати, не секрет, что из-за эпидемиологических ограничений старшеклассники, выбирающие вузы для поступления, физически не могут посещать кампусы. И здесь проблему решают туры виртуальной и дополненной реальности, которые помогают поддерживать заинтересованность потенциальных студентов и их семей в определенном университете или колледже», - добавляет эксперт.

В заключение стоит отметить, что системы VR-обучения, чтобы сократить время на обучение и адаптацию сотрудников, активно начали применять казахстанские банки с 2019 года.

Партнерский материал 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤