Посткризисная стратегия: бизнес делает ставку на технологии

По данным McKinsey, 50% опрошенных руководителей компаний говорят, что хотят оторваться от конкурентов за счет технологий
Фото: envybox.io

В начале этого года McKinsey провела глобальный опрос, посвященный цифровым стратегиям. В нем приняли участие более тысячи топ-менеджеров и руководителей департаментов из разных отраслей и стран. Результаты опроса четко говорят о том, что выход компаний из кризиса и их дальнейшее развитие напрямую зависят от внедрения технологий и развития соответствующих навыков.

Многие компании всего за несколько месяцев продвинулись во внедрении цифровых технологий больше, чем за несколько предыдущих лет. В итоге скорость базовых бизнес-процессов резко выросла. Например, если пару лет назад лидеры анализировали источники данных о клиентах, чтобы понять неудовлетворенные потребности, в среднем раз в месяц, то сейчас это делается раз в неделю или даже чаще. С такой же частотой, например, новые выводы, полученные в результате экспериментирования и тестирования, теперь распространяются в масштабах организации. Раньше компании строили сценарии изменений в отрасли или пересматривали портфель на предмет приобретений или отчуждений раз в квартал, а теперь — раз в месяц.

Растущую важность технологий подчеркивает увеличившееся финансирование цифровых и технологических инициатив (65% респондентов) и наем соответствующих специалистов (44%), и это несмотря на то, что в других направлениях бизнеса расходы сокращаются. О снижении переменных издержек сообщили 53% респондентов, о сокращении постоянных издержек или персонала — 43%.

Логично ожидать, что в будущем эти тенденции только усилятся: уже 50% компаний говорят, что хотят оторваться от конкурентов за счет цифровых технологий, а 7% хотят стать полностью цифровыми компаниями. Среди ведущих компаний эти цифры еще значительнее — 67 и 15% соответственно.

Наконец, еще один важный вывод исследования — то, что без понимания цифровых технологий теперь не обойтись даже нетехническим специалистам, в том числе высшему руководству (см. рисунок). Например, директору по кадрам (СHRO) нужно не только подбирать специалистов нового типа, но и оценивать, как искусственный интеллект может повлиять на численность и структуру рабочей силы. Финансовым директорам (CFO) нужно будет принимать все более масштабные решения об инвестициях в цифровые технологии или даже руководить приобретением цифровых компаний.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤