Beeline впервые в Казахстане запустил Private LTE для проекта Казцинка

Как управлять беспилотниками и самосвалами прямо из офиса
На фото: СЕО Beeline Казахстан Евгений Настрадин, руководитель по развитию ИТ-инфраструктуры ERG Таир Жантикин, вице-президент по ИТ «АК Алтыналмас» Жанара Аманжолова, исполнительный директор по трансформации «Казцинк» Данияр Турсункулов, генеральный директор KAZAKHMYS BARLAU Галым Нуржанов, Офис Beeline Казахстан, г. Нур-Султан

Презентован проект Private LTE для Жайремского ГОКа. Он стал одним из первых в Казахстане промышленных объектов, на котором развернута частная полноценная технологическая сеть беспроводной мобильной связи. Наличие такой закрытой сети дает возможность предприятию обеспечить сотрудников устойчивой связью, автоматизировать сложные процессы и повысить безопасность на производстве. 

31 марта Beeline успешно завершил реализацию проекта Private LTE для АО «Жайремский ГОК» (входит в группу компаний Казцинк). Это был первый опыт компании в построении сети Private LTE, а также первый подобный проект во всей группе компаний Veon.

Для обеспечения качественной и надежной радиосвязи была построена выделенная сеть радиодоступа, состоящая из 5 базовых станций с суммарной пропускной способностью сети радиодоступа ≈ 300 Мбит/с, а также организованы каналы связи на основе оптоволокна и радиорелейного оборудования.

Решение Private LTE обеспечит работу автоматизированных систем управления горно-обогатительного комбината. Сюда входит диспетчеризация транспорта, которая позволяет передавать различного рода данные: местоположение транспорта, телеметрические показатели (заполняемость груза, давление в шинах, физические показатели водителя). А еще диспетчеризация сотрудников компании, которые находясь на безопасном расстоянии, могут в режиме реального времени видеть и слышать все происходящее, и на основе полученной информации предпринимать необходимые меры по оптимизации процесса добычи и минимизации рисков. При помощи дронов можно удаленно управлять взрывами в карьерах, замерять количество топлива, отслеживать уровень давления в шинах, массу груза, а также следить за здоровьем водителя (физическое состояние, степень утомления).

«Это первый опыт для Казахстана, когда была построена полноценная сеть Private LTE на промышленном предприятии. Я могу с уверенностью сказать, что это самая продвинутая базовая платформа в мире, поскольку сюда входит управление беспилотниками, самосвалами и другой тяжелой техникой. Кроме этого, мы предоставляем услуги по облачному хранению данных – это аналитика, автоматизация, визуализация. Говоря простым языком, наши технологии могут работать где угодно: там, где мы уже есть, и там, где у нас пока нет покрытия, - рассказал главный исполнительный директор Beeline Казахстан Евгений Настрадин на панельной дискуссии «Beeline Business Hub: Digital in mining». - Мобильной сети четвертого поколения (4G) вполне достаточно для полноценного применения данных технологий».
СЕО Beeline Казахстан Евгений Настрадин на панельной дискуссии «Digital in mining» Beeline Business Hub
«Если говорить про поколение мобильной связи 4G или 5G, пожалуй, единственное их отличие в спектральной эффективности. То есть в том, сколько можно передать информации на 1 мегагерц (МГц) частоты. Однако сами частоты остаются ограниченными - их больше не становится. Вместе с тем для того чтобы создать технологию интернета вещей (IoT) на предприятии и управлять самосвалом на расстоянии в несколько километров, вполне достаточно Private LTE на базе технологий мобильных сетей 4-го поколения. Наши частоты могут обеспечить высокоскоростной интернет в любом регионе Казахстана», - уверен Евгений Настрадин.

Представители ГОКа пояснили, что использовать частные сети оказывается выгоднее и удобнее, нежели традиционный интернет.

«Когда мы запускали проект по Жайремскому ГОКу, одной из опций был Wi-Fi подобно тому, как мы ранее сделали на Васильковском ГОКе в Кокшетау. Однако мы уже знаем все проблемы Wi-Fi в плане операционных затрат и по не всегда эффективному плотному пятну покрытия. В итоге было решено провести дополнительные исследования других продуктов, таких как Private LTE. В ходе тендера выбрали Beeline Казахстан с точки зрения коммерческой составляющей. Часть расходов нам вывели через подписку, и нас это удовлетворяет. Проект запущен – он успешен», - отметил исполнительный директор по трансформации Казцинка Данияр Турсункулов.

По его словам, преимущество подписочной модели в том, что все работы и инвестиции по капитальным затратам несет оператор. А сам ГОК - лишь потребитель услуг.

«Если оценить, сколько человек отвлекается на то, чтобы перенести базовую станцию Wi-Fi, установить десятки электростолбов, то операционное обслуживание и общая совокупная стоимость владения Private LTE гораздо дешевле, чем любая Wi-Fi система. При этом основное преимущество частной сети - в более эффективном флит-менеджменте, то есть управлении большой крупнокалиберной техникой. Сегодня мы в любое время точно знаем, где находятся наши экскаваторы и самосвалы, насколько они загружены и в каком состоянии», - пояснил Данияр Турсункулов.
Исполнительный директор по трансформации «Казцинка» Данияр Турсункулов на мероприятии «Digital in mining» Beeline Business Hub

Тем временем в компании Beeline предупреждают учредителей и акционеров предприятий о том, что построение и обслуживание технологической сети беспроводной связи лучше доверить экспертам.

«С уверенностью могу сказать, что сильное преимущество нашей компании в рамках делового взаимодействия с заказчиками заключается в том, что мы умеем превращать CAPEX (capital expenditure — капитальные расходы) в подписку. И мы готовы предоставлять качественный сервис на протяжении этой подписки. Разумеется, некоторые могут купить готовое оборудование, найти частоты и самостоятельно обслуживать всю систему», - пояснил Евгений Настрадин.

Исполнительный директор Beeline Казахстан отметил, что другим преимуществом компании является ее присутствие в 9 странах мира, а также плотное взаимодействие с ведущими производителями телекоммуникационного оборудования.

«За последние 20 лет у нас сложилась очень глубокая коллаборация с Ericsson, Nokia, ZTE, так что мы имеем доступ к любой экспертизе и кейсам. Взаимодействуя с Beeline, заказчик не просто выходит один на один с поставщиком, а с целой группой, поскольку Beeline представлен сразу в 9 странах. У нас 220 млн клиентов по всему миру и глобальная экспертиза», - подчеркнул СЕО Beeline Казахстан.

Стоимость и сроки реализации зависят от целей и задач конкретного проекта.

«Каждый проект уникален и зависит от требований заказчика. Beeline вкладывает свои инвестиции в инфраструктуру. Мы предоставляем ее как сервис. В частности, с ГОКом у нас четырехлетний контракт. При этом на подходе второй кейс в нефтегазовой отрасли, который будет запущен в 2021 году. Иными словами, мы видим, что технологии Private LTE очень востребованы», - полагает Евгений Настрадин.

Он добавил, что сам рынок подобных технологий в стране пока только создается. «Сейчас сложно назвать точную цифру того, насколько прибылен рынок технологий Private LTЕ, так как рынка не существует, и в данный момент мы только занимаемся его созданием. Иными словами, наша задача не просто прийти на рынок с готовой продукцией, его сначала нужно продумать вместе со всеми участниками. Beeline – это не только мобильный оператор, а компания, имеющая доступ к глобальной экспертизе в различных индустриях. Мы готовы к любым экспериментам», - заключил Евгений Настрадин.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤