Ashyq стало доступно на eGov mobile
Теперь нет необходимости вводить номер телефона и ИИНКазахстанцам, чтобы посещать кафе, кинотеатры, фитнес-клубы и другие
общественные места, теперь достаточно кликнуть на иконку Ashyq на
главной странице приложения eGov mobile, отсканировать QR-код на входе в
заведение и продемонстрировать статус. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе АО «Национальные
информационные технологии».
«Первое, что мы сделали, проанализировав обращения граждан, переписали исходный код, чтобы усовершенствовать бизнес-процесс и стабилизировать работу системы. Затем вывели его в eGov mobile, где нет необходимости вводить номер телефона и ИИН, нужно лишь авторизоваться и отсканировать QR-код. Также мы провели работу по выводу сервиса в приложения банков второго уровня», - прокомментировал Ростислав Коняшкин, председатель правления АО «Национальные информационные технологии», на пресс-конференции.
Отметим, что в процессе технических работ, связанных с переходом приложения в сопровождение НИТ, были перебои. На сегодня работы по усовершенствованию и стабилизации завершены, и сбои в системе не наблюдаются.
Приложение Ashyq создано для того, чтобы бизнес мог работать в период карантинных мер. Для входа в общественные места казахстанцы с помощью Ashyq сканируют специальный QR-код и предъявляют на входе рейтинг риска, указанный в приложении. Статусы обозначаются 4 цветами:
- зеленый – посетитель, прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на COVID-19;
- синий – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;
- желтый – контактный;
- красный – результат тестирования на COVID-19 положительный.