Ashyq стало доступно на eGov mobile

Теперь нет необходимости вводить номер телефона и ИИН
Фото: Руслан Пряников

Казахстанцам, чтобы посещать кафе, кинотеатры, фитнес-клубы и другие общественные места, теперь достаточно кликнуть на иконку Ashyq на главной странице приложения eGov mobile, отсканировать QR-код на входе в заведение и продемонстрировать статус. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе АО «Национальные информационные технологии».​

«Первое, что мы сделали, проанализировав обращения граждан, переписали исходный код, чтобы усовершенствовать бизнес-процесс и стабилизировать работу системы. Затем вывели его в eGov mobile, где нет необходимости вводить номер телефона и ИИН, нужно лишь авторизоваться и отсканировать QR-код. Также мы провели работу по выводу сервиса в приложения банков второго уровня», - прокомментировал Ростислав Коняшкин, председатель правления АО «Национальные информационные технологии», на пресс-конференции.

Отметим, что в процессе технических работ, связанных с переходом приложения в сопровождение НИТ, были перебои. На сегодня работы по усовершенствованию и стабилизации завершены, и сбои в системе не наблюдаются.

Приложение Ashyq создано для того, чтобы бизнес мог работать в период карантинных мер. Для входа в общественные места казахстанцы с помощью Ashyq сканируют специальный QR-код и предъявляют на входе рейтинг риска, указанный в приложении. Статусы обозначаются 4 цветами:

- зеленый – посетитель, прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на COVID-19;

- синий – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;

- желтый – контактный;

- красный – результат тестирования на COVID-19 положительный.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤