Ashyq интегрировали с базой мобильных граждан

Это поможет исключить возможность введения чужого ИИН в приложении
Фото: Руслан Пряников

Мобильное приложение Ashyq интегрировали с базой мобильных граждан. Это поможет исключить возможность введения чужого ИИН. Об этом на пресс-конференции заявил вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асет Турысов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«База мобильных граждан является базой eGov. Если вы введете (в приложении - Ред.) чужой ИИН, он не будет соответствовать данным eGov. Прошу граждан скачать приложение eGov mobile, и из этого приложения идентифицироваться. Таким образом, мы исключили возможность введения чужих ИИН», - сказал он.

Асет Турысов добавил, что система Ashyq передана  на сопровождение национальному оператору  АО «НИТ». При этом мобильное приложение постоянно обновляется. С 18 мая запущена новая версия на Android, где можно проверить свой статус, не сканируя QR-код.

«По поводу сбоев и технических проблем за последние дни, которые были с Ashyq, позвольте принести свои извинения за неудобства и технические проблемы, с которыми столкнулись граждане. Как я ранее сказал, государство приняло систему Ashyq, в последние дни был переход на полное сопровождение и адаптацию оператору "Национальные информационные технологии". Теперь вопрос по техническим неполадкам будет курировать наш национальный оператор. Все специалисты высокой категории. Я думаю, они обеспечат стабильность и работоспособность сервисов», - подчеркнул он.

Как отметила заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева, бизнесу стало проще работать благодаря внедрению системы Ashyq. «Аэропорты Нур-Султана и Алматы уже работают  по Ashyq. Совместно с представителями министерства индустрии и инфраструктурного развития, КГА, санитарным врачом на транспорте ездили, проверяли, все работает. Никаких очередей нет», - сказала она.

Систему также планируется внедрить в  аэропортах  Шымкента, Туркестана, Актау, Костаная. «На примере уже этих выстроенных процессов Ashyq имеет возможность быть масштабирован на других объектах. На "Астана-Арена" прошел матч. Наверное,  это первое масштабное событие после карантина, когда 6 тыс. человек собрались на одном стадионе, их пропустили за два часа. Был один "желтый". Мы надеемся, что если удастся полностью сбалансировать эти процессы прохождения граждан, мы сможем распространить этот опыт и на другие арены, и даже увеличить число посетителей с 20 до 30%», - поделилась она.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤