Финалист конкурса Илона Маска представил свой новый проект
Электромобиль он презентовал министру индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбуту АтамкуловуМинистр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов встретился с изобретателем Санжаром Тайжаном, участвующем в конкурсе Not-A-Boring Competition. Изобретатель представил министру свой новый проект - электромобиль казахстанского производства.
Санжар Тайжан вместе с командой своего стартапа модернизирует традиционные автомобили, заправляемые бензином, в электрические - на батарее. Прототип машины казахстанец презентовал министру, сообщает пресс-служба ведомства. «Сейчас электрокар может преодолевать расстояние более 100 км при хорошей погоде, однако потенциально мы можем увеличить расстояние до 500-600 км. Заряжается автомобиль от обычной розетки, напряжением 220 вольт. Наша главная цель - создать первый казахстанский бренд электромобилей. В скором времени мы планируем разработать 30 прототипов с абсолютно новым дизайном и получить на эту модель более 200 патентов», - сказал казахстанец.
Стартап в первую очередь намерен электрифицировать казахстанский общественный транспорт, включая такси.
Министр Бейбут Атамкулов отметил важность поддержки развития новых технологий, которые способствуют сохранению окружающей среды и использованию возобновляемой энергии.
С МИИР компания Санжара Тайжана планирует сотрудничать в поиске инвесторов для реализации проекта. Также министерство будет содействовать в развитии стартапа и продвижении его продуктов.
Конкурс Not-A-Boring Competition проводит компания The Boring Company, основанная Илоном Маском. Участники должны представить технологию прокладки тоннелей для Hyperloop. Команды будут соревноваться в трех категориях: скорость прокладки тоннеля, скорость полного строительства тоннеля с вместе с полотном для проезда машин, и точность прокладки. Ранее сообщалось, что первый этап конкурса пройдет весной 2021 года.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.