С чего начинать цифровую трансформацию бизнеса
По мнению экспертов, бизнесу нужно встроиться в клиентский путь, который сегодня проложен в онлайн-пространствеСегодня бизнесу, чтобы не останавливаться в развитии, стоит идти по клиентскому пути, который в большинстве своем проложен в онлайн-пространстве, считают эксперты Kazakhstan Growth Forum K 20, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По мнению главы представительства Microsoft Kazakhstan Тибора
Колеяк, цифровая трансформация имеет
несколько направлений. Одно из главных – автоматизация внутренних процессов.
«Владельцы компаний считают, что покупка технологии это главное. На самом деле покупка технологии, как подсказывает мой
опыт, находится в конце пути. В первую очередь компания должна решить,
какие продукты и услуги она хочет предоставить клиенту. Самая главная часть цифровизации – это изменение цифровой культуры внутри страны, внутри компании», - отметил Тибор Колеяк.
Поэтому прежде всего руководителю компании нужно ответить на три вопроса: как, почему и какую технологию подключить?
Главный управляющий директор Альфа-банк Казахстан
Андрей Тимченко добавил, что не всем компаниям нужна автоматизация процессов: если компания не очень
крупная, цифровизация навряд ли даст большую экономию расходов. «Для
бизнеса нужен масштаб, чтобы его расходы на автоматизацию окупались», - считает он.
Андрей Тимченко поясняет, что для банковского сектора автоматизация – это предоставление в первую очередь
«моментальных услуг», ведь подрастает поколение, которое, нажимая кнопку на смартфоне, хочет получить все и сразу.
«Для молодого поколения ехать куда-то это уже анахронизм. То есть цифровизации – это улучшение сервиса и перестройка внутренней
инфраструктуры банка. Но из опыта собственной
цифровой трансформации мы видим, что компании чаще всего недооценивают простоту при предоставлении цифровых услуг клиентам. Например, формат самообслуживания
не дает возможности клиенту получить исчерпывающую информацию, а звонок в call-центр – это большой минус сервису
компании. Для больших компаний препятствие как раз в этом: сотрудники банков или крупных организаций чаще всего не могут оценить ценность простоты и доступности предоставления услуги. Ведь важно встроиться в клиентский путь, который сегодня онлайн», - рассказывает Андрей Тимченко.
Стандартные задачи для любой компании – увеличение прибыли, новые каналы продаж, снижение операционного расхода и автоматизация внутренних процессов. Но для каждой отрасли цифровизация «выглядит по-разному и решает разные задачи», отметил в дискуссии генеральный директор SAS Россия/СНГ Александр Тихонов.
«Например, государственный сектор – здесь важно взаимодействие
с гражданами и предоставление услуг через цифровые каналы, вовлечение
людей в общественную жизнь, чтобы как можно больше задач решалось в электронном
формате. Если взять банковский сектор, то здесь цифровизация это не только
создание личного кабинета, но и автоматизация внутренних процессов», - считает эксперт, добавляя, что глобальный пример цифровой трансформации
бизнеса – это конференции в онлайн-формате.