Чем обернулся коронакризис для искусственного интеллекта
Бизнесмены в условиях сокращения своих финансовых возможностей продолжат реализовывать не все проекты на ИИМы видим, что коронавирус ускорил цифровую трансформацию абсолютно во всем мире, и в Казахстане в том числе. К такому единому мнению пришли собеседники корреспондента «Капитал.kz». Основным инструментом диджитализации до пандемии и после ее окончания будет искусственный интеллект, считают они. Однако бизнесмены в условиях сокращения своих финансовых возможностей продолжат реализовывать не все проекты на искусственном интеллекте, предупредили эксперты и пояснили свою позицию.
«Проекты с нашими клиентами в РК показывают, что запрос на технологическое превосходство в разных сферах бизнеса растет. Компании, которые не автоматизируют рутинные процессы, не будут использовать возможности нейросетей в своей повседневной работе – станут просто неконкурентоспособны в следующие 2-3 года. Или даже раньше, потому что пандемия коронавируса значительно сократила это время», – сказал сооснователь международной IT-компании Neuro.net Александр Кузнецов.
Главный плюс кризиса в том, что он позволил быстрее внедрить инновации в тех сферах, которые еще недавно казались самыми отстающими, заметил он. В результате сегодня есть реальные кейсы применения искусственного интеллекта в ЖКХ. «Например, мы делали проект по автоматизации колл-центра для сбора показаний счетчиков у населения, и уже очевидно, что таких запросов становится все больше. Или автоматизация найма, целых контакт-центров или исследовательских агентств, которые проводят опросы по телефону. Без коронакризиса мы видели бы куда меньшую динамику по использованию ИИ в этих областях», – добавил он.
Понятие«цифровая трансформация» можно трактовать достаточно широко, но в среднесрочной перспективе нетрудно представить, как такая трансформация скажется на бизнесе, считает основатель IT-компании Powerry Рашит Махат. Малый бизнес уже сегодня пришел к вынужденной цифровизации. Как минимум он теперь должен быть представлен в интернете, а в идеале – должен оцифровать весь Customer Journey так, чтобы офлайн-покупка перешла в онлайн максимально бесшовно.
«Те компании, которые и до эпидемии работали в сегменте Digital, вынуждены быть еще более конкурентоспособными, автоматизировать рутинные процессы, отдавать максимум задач искусственному интеллекту и быть настолько эффективны, насколько это возможно», – считает он.
В этом смысле цифровые операторы позволяют с минимальными затратами получить превосходство в качестве и эффективности контакт-центра – по сути, основного окна взаимодействия пользователя и бренда, пояснил Рашит Махат.
Коронавирус в первую очередь заставил всех сфокусироваться на тех бизнесах, где искусственный интеллект имеет реальное применение здесь и сейчас. Кризис вынуждает откладывать или вовсе ставить на «стоп» проекты на базе ИИ, практическое применение которых сегодня невозможно.
«Это создает определенные сложности в долгосрочном развитии ИИ, зато дает возможность развиваться проектам, которые успешно применяют ИИ для увеличения эффективности бизнеса в реальном времени», – считает наш собеседник.
Президент уже заявил, что весь следующий год должен пройти под знаком эффективной цифровизации государства. И если ранее сроки ставились достаточно пессимистичные, такие как 2025 год, то сейчас все ожидают, что изменения наступят скорее, продолжил Рашит Махат.
«Развитие искусственного интеллекта в тех сегментах, где его возможно применить на практике для повышения эффективности работы «здесь и сейчас». Это реальный способ помочь развитию экономики, и есть все надежды, что ситуация с коронавирусом позволит ускорить эти изменения даже в самых отстающих сегментах», – заключил он.
О развитии искусственного интеллекта говорили эксперты и представители компаний в сфере IT на Глобальном аналитическом саммите (HAS) 2020, который прошел с 18 по 20 мая в Шэньчжэне. 2020 год – первый год для коммерческого использования интеллектуальных IP-сетей, ориентированных на эпоху 5G и облачных вычислений. Об этом во время своего выступления сообщил президент линейки сетевых продуктов Huawei Кевин Ху. По мере того как 5G, облачные технологии и интеллектуальные системы набирают обороты среди предприятий всех уровней, стремящихся к цифровой трансформации, эти компании сталкиваются с проблемами, возникающими один раз в поколение. В их числе связь миллиардов производственных и офисных терминалов между собой, 100% миграция корпоративных сервисов в облачную среду.
«Являясь решающей частью цифровой трансформации предприятий, IP-сети сталкиваются с широким спектром проблем, характеризующихся недостаточной пропускной способностью, плохим опытом обслуживания, а также низкой эффективностью эксплуатации и устранения неисправностей в сети. Важно отметить, что интеллектуальные IP-сети являются ключом к решению таких проблем», – сказал Кевин Ху.
Из-за пандемии правительства и предприятия во всем мире теперь поняли, что цифровая трансформация необходима. Следовательно, сила и высокий потенциал цифрового мира очевидны, добавил главный стратегический руководитель Huawei CBG Шао Янг.
«Эра интернета открыла новый рынок на триллион долларов и спровоцирует создание новых видов услуг и устройств», – сказал он.
Развитие сетей связи стимулирует непрерывную эволюцию IT, а индивидуальные потребители покупают все больше умных устройств. Будущее телекома зависит от развития ИИ, поскольку связь между устройствами должна быть такой же эффективной и гладкой, как и связь внутри устройства, считают в Huawei.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.