Как работать с платформой infoalmaty.kz

Сайт тестируется на одновременную работу 30 тысяч посетителей
Легал

Председатель Регионального cовета Алматы Максим Барышев рассказал о работе портала infoalmaty.kz по формированию списка автотранспортных средств и жителей города, кому разрешено передвижение по мегаполису на период карантина, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.

«Для того чтобы узнать, имеется ли разрешение на передвижение по городу, вводится ИИН, если это индивидуальный предприниматель, или БИН, если это предприятие. Программа сама понимает на основании алгоритмов, можно ли передвигаться по городу наемным сотрудникам. Если разрешено, согласно спискам акимата, выходит следующее окно — начало заполнения ячеек, а также подписание электронно-цифровой подписью», - рассказал Максим Барышев.

Поле подписания ЭЦП состоит из двух частей. Первая часть ставится перед заполнением ячеек, далее вводятся данные сотрудников, только их ИИН, больше ничего вводить не нужно. Далее вводятся данные автотранспортного средства, то есть государственных номерных знаков, не нужно ни названия авто, ни его марки.

«Далее будут стоять три «галочки», с которыми нужно будет «согласиться» — по правилам подписания документов. После чего надо будет приложить вторую часть электронно-цифровой подписи и нажать «Согласен». После этого вся сформированная база будет попадать в штаб и далее поступать на рассмотрение», - пояснил он.

По словам Максима Барышева, онлайн-платформа тестируется на одновременную работу в ней 30 тыс. посетителей, а в дальнейшем предусмотрено тестирование на вход сразу 100 тыс. человек.

Напомним, портал позволит облегчить выдачу разрешений не только жителям мегаполиса, но и работу полиции Алматы. Необходимость в создании портала объясняется также поэтапным введением предприятий в работу, в связи с чем необходимо обеспечить строгий контроль передвижения по городу для дальнейшего нераспространения коронавируса.

Ранее решением городского штаба определены сектора экономики, в которых могут осуществлять свою деятельность предприятия южной столицы на период карантина. Это сферы, участвующие в обеспечении жизнедеятельности города, в их числе: торговля (продуктовые магазины и аптеки), здравоохранение, транспорт и логистика, коммунальные службы, госуправление и правоохранительные органы, частично в отраслях: пищевая промышленность, строительство, БВУ (20-30%), коммуникация и связь.

При этом формирование списка автотранспортных средств и работников предприятий будет проходить в течение двух дней с момента запуска портала — до 00:00  16 апреля. До этого периода все ранее выданные разрешения будут иметь силу в рамках действующей базы данных.

Введение ЭЦП необходимо при подаче списка более одного человека. При введении данных только по одному человеку, что актуально для магазинов у дома, закрепление ЭЦП не потребуется.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤