Как дешевле производить водородные автомобили знают в Назарбаев Университете
Свой вариант решения вопроса предложили в учебном заведенииПрофессор и студенты Назарбаев Университета разработали наноматериал для водородных автомобилей, который значительно удешевит их производство. В отличие от электромобилей, машины на водородном топливе заправляются пару минут, проходят большее расстояние и намного экологичнее. Называя их автомобилями будущего, крупнейшие автопроизводители вкладывают огромные средства в совершенствование технологии выпуска. Однако производить массово водородные автомобили все еще дорого из-за платинового катализатора. Технология HydroPlat, над которой работают в Назарбаев Университете, может заменить этот электрокатализатор с помощью биомассы, что значительно удешевит производство водородных авто.
Проект поддержал бизнес-инкубатор при Назарбаев Университете, который помогает стартапам развить идею и создать первую версию продукта. После этого HydroPlat стал победителем национального этапа международного конкурса зеленых бизнес-идей ClimateLaunchpad, организованного представителями Green Campus Назарбаев Университета, и создатели стартапа были приглашены в Германию для встречи с инвесторами.
К слову, любой казахстанский экостартап может принять участие в конкурсах, которые организовывает Green Campus Назарбаев Университета. Его прошлые победители уже воплощают свои проекты в жизнь, пользуясь инфраструктурой и экспертной поддержкой вуза. Среди наиболее интересных и значимых решений - вегетарианское мясо, биодизельное топливо из отработанного растительного масла, энергоэффективная теплица, переработка пластика на кампусе, автомат по принятию использованного пластика и другие.
В Назарбаев Университете также проводят экологические тренинги для всех желающих о том, как стать осознанным потребителем, поддерживают различные инициативы, направленные на то, чтобы сделать Казахстан и весь мир чище, жизнь экологичнее, а общество осознаннее.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.