Аскар Мамин поручил «форсировать» цифровизацию госуслуг
До конца года госорганы завершат переход на единую платформу интернет-ресурсовИз запланированных в 2019 году работ по плану интеграции информсистем госорганов
выполнена лишь половина. Оставшиеся 50% интеграции связаны с некачественно
спланированным бюджетом. Об этом на заседании правительства сообщил
премьер-министр Аскар Мамин, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Министерствам финансов, энергетики, экологии, внутренних дел нужно подтянуться
и обеспечить до конца года 100% исполнения плана. Создание единой платформы позволит
объединить разрозненные сайты госорганов на одной площадке», - пояснил глава правительства.
Он поручил всем центральным госорганам завершить переход на единую платформу до
конца 2019 года.
«Деятельность госкорпорации как единого провайдера госуслуг требует
постоянного мониторинга и поиска новых механизмов развития. В этой связи министерствам цифрового развития,
внутренних дел целесообразно проработать вопрос масштабирования формата работы
цифровых и миграционных ЦОНов во все действующие ЦОНы. «Правительству для граждан» необходимо проработать
инструменты дистанционного обучения для казахстанцев в малых городах и селах. Эти меры позволят
повысить востребованность электронных услуг», - считает Аскар Мамин.
Премьер-министр поручил форсировать работу по расширению
перечня госуслуг, доступных населению через мобильные устройства. По его
данным, через eGov mobile доступна всего 31 госуслуга, а это порядка 4%. Кроме
того, в этом году со стороны госорганов допущено около 130
системных сбоев. Их основная доля приходится на министерство внутренних дел и Комитет правовой
статистики.
«Для усиления контроля и мониторинга для
бесперебойной работы электронных систем поручаю на уровне каждого
уполномоченного органа закрепить персональную ответственность за курирующим
заместителем первого руководителя. План интеграции информсистем затрагивает все
госорганы и рассчитан на 2019-2020 годы», - сказал Аскар Мамин.
Он сообщил, что до конца года уже 80% госуслуг будут доступны населению через интернет, однако нужно довести этот показатель до 90%. «Согласно программе «Цифровой Казахстан» в 2020 году Казахстан в индексе развития электронного правительства ООН должен занять 28-ю позицию. Сегодня мы на 39-м месте. Нужно предпринять меры по достижению индикатора. Мы идем к тому, чтобы оказывать госуслуги быстро, качественно и удобно», - заключил премьер-министр.
Отметим, что в реестр госуслуг включено 723 госуслуги, из них 580, или 80%, оказываются в электронном формате, через госкорпорацию «Правительство для граждан» предоставляются 648, или 89,6%, услуг. 143 услуги, или 19,8%, все еще доступны только в бумажном формате. Оптимизированы бизнес-процессы по 182 госуслугам, среднее количество документов сокращено на 30% – с 6 до 4, а средний срок оказания услуг – в 3 раза, с 31 до 10 дней. В сравнении с 2018 годом в 2 раза увеличено количество композитных госуслуг.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.