Аскар Мамин поручил «форсировать» цифровизацию госуслуг

До конца года госорганы завершат переход на единую платформу интернет-ресурсов
primeminister.kz

Из запланированных в 2019 году работ по плану интеграции информсистем госорганов выполнена лишь половина. Оставшиеся 50% интеграции связаны с некачественно спланированным бюджетом. Об этом на заседании правительства сообщил премьер-министр Аскар Мамин, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Министерствам финансов, энергетики, экологии, внутренних дел нужно подтянуться и обеспечить до конца года 100% исполнения плана. Создание единой платформы позволит объединить разрозненные сайты госорганов на одной площадке», - пояснил глава правительства.

Он поручил всем центральным госорганам завершить переход на единую платформу до конца 2019 года. «Деятельность госкорпорации как единого провайдера госуслуг требует постоянного мониторинга и поиска новых механизмов развития. В этой связи министерствам цифрового развития, внутренних дел целесообразно проработать вопрос масштабирования формата работы цифровых и миграционных ЦОНов во все действующие ЦОНы. «Правительству  для граждан» необходимо проработать инструменты дистанционного обучения для казахстанцев  в малых городах и селах. Эти меры позволят повысить востребованность электронных услуг», - считает Аскар Мамин.

Премьер-министр поручил форсировать работу по расширению перечня госуслуг, доступных населению через мобильные устройства. По его данным, через eGov mobile доступна всего 31 госуслуга, а это порядка 4%. Кроме того, в  этом году со стороны госорганов допущено около 130 системных сбоев. Их основная доля приходится на министерство внутренних дел и Комитет правовой статистики. «Для усиления контроля и мониторинга для бесперебойной работы электронных систем поручаю на уровне каждого уполномоченного органа закрепить персональную ответственность за курирующим заместителем первого руководителя. План интеграции информсистем затрагивает все госорганы и рассчитан на 2019-2020 годы», - сказал Аскар Мамин.

Он сообщил, что до конца года уже 80% госуслуг будут доступны населению через интернет, однако нужно довести этот показатель до 90%. «Согласно программе «Цифровой Казахстан» в 2020 году Казахстан в индексе развития электронного правительства ООН должен занять 28-ю позицию. Сегодня мы на 39-м месте. Нужно предпринять меры по достижению индикатора. Мы идем к тому, чтобы оказывать госуслуги быстро, качественно и удобно», - заключил премьер-министр.

Отметим, что в реестр госуслуг включено 723 госуслуги, из них 580, или 80%, оказываются в электронном формате, через госкорпорацию «Правительство для граждан» предоставляются 648, или 89,6%, услуг. 143 услуги, или 19,8%, все еще доступны только в бумажном формате. Оптимизированы бизнес-процессы по 182 госуслугам, среднее количество документов сокращено на 30% – с 6 до 4, а средний срок оказания услуг – в 3 раза, с 31 до 10 дней. В сравнении с 2018 годом в 2 раза увеличено количество композитных госуслуг.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤