Как современные гаджеты меняют фармацевтический бизнес Казахстана
Компании начали переходить на мобильные решенияСовременные технологии за считаные годы преобразили и наш повседневный быт, и реалии, в которых работает бизнес. Ведь всего полтора десятка лет назад было трудно поверить, что банки начнут закрывать отделения и переносить работу в онлайн, а сотрудники крупных предприятий будут управлять огромными промышленными установками, коснувшись экрана планшета. Новые, более эффективные формы работы, основанные на внедрении IT-решений и переходе на современные мобильные устройства, активно осваивают и фармацевтический бизнес.
«Всемирно
известные фармкомпании в Казахстане начали переходить на мобильные
решения три-четыре года назад и к настоящему моменту практически
завершили этот процесс. Но такие небольшие игроки, как наша компания,
только начали делать первые шаги», - рассказывает директор по развитию
бизнеса компании «Санжар» Санжар Бимамиров.
Семейная фирма, открытая его
бабушкой, фармацевтом-провизором, существует с 1998 года и является
дистрибьютором фармкомпаний, не имеющих в РК собственных
представительств, но стремящихся работать на местном рынке. На
сегодняшний день в портфеле компании продукция семи зарубежных
производителей, более 40 препаратов. Работа с широким ассортиментом
продукции требует от сотрудников наличия медицинского образования и
хороших профессиональных знаний, умения корректно донести информацию до
врачей, которые будут назначать эти препараты своим пациентам, и
провизоров, отпускающих лекарства в аптеках.
Пока технологическая революция не затронула фармацевтический бизнес, медпредставители приходили в лечебные учреждения и аптеки, вооружившись ноутбуком и раздаточным материалом. Приходилось распечатывать без преувеличения тысячи экземпляров презентаций, многие из которых в тот же день отправлялись в макулатуру. Во-вторых, сотрудникам, проводящим целый день в разъездах, регулярно приходилось решать проблему с подзарядкой ноутбука и поиском wi-fi для подключения к интернету.
По словам Санжара Бимамирова, идея перевода медицинских представителей на новые мобильные IT-решения возникла в прошлом году. «Сначала мы изучили готовые CRM-решения для фармкомпаний, но они не в полной мере соответствовали нашим требованиям. С помощью продуктов IT-компаний мы самостоятельно разработали приложения с функционалом, а стоимость лицензии в расчете на одного сотрудника была вдвое ниже, чем если бы мы покупали готовую CRM», - рассказывает предприниматель.
Второй важный момент, выбор мобильных устройств. Изучив рынок, в компании отдали предпочтение планшетам от Samsung, посчитав этот вариант оптимальным с точки зрения сочетания цены и качества. Как отмечает Санжар Бимамиров, компактный планшет помещается в обычной сумке, вместе с тем, размер экрана достаточен для того, чтобы продемонстрировать презентацию, а при необходимости скинуть ее врачу или провизору на WhatsApp или электронную почту. Таким образом, сотрудники компании избавились от необходимости носить ноутбук и бумажные презентации.
Важным доводом в пользу выбора мобильных устройств от Samsung стало наличие в Казахстане службы сервисной поддержки вендора. По словам Санжара, переход на новые решения занял не больше месяца, чему во многом способствовал удобный интерфейс, интуитивно понятный всем сотрудникам. Привлекла внимание и такая, на первый взгляд, незначительная деталь, как наличие разъема USB Type-C, под который можно приобрести переходник. Это очень удобно, когда приходится делать на проекторе презентации, адресованные широкой аудитории. Наличие в мобильных устройствах Samsung функции Smart View обеспечивает быстрое беспроводное подключение, отмечает Санжар Бимамиров.
«Пока мы приобрели планшеты по числу медицинских представителей. Возможно, в будущем мы расширим парк мобильных устройств. Фармацевты задумываются о дальнейшем сотрудничестве с вендором в области обеспечения безопасности данных. «Внедрение цифровых решений в фармбизнесе требует серьезных затрат, но первый же месяц работы в новом формате показал, что эти затраты оправдывают себя», - говорит предприниматель.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.