Более 60% госуслуг переведены в электронный формат
На eGov уже зарегистрировано 8,5 млн пользователейРеестр государственных услуг включает 741 наименование, из них 454 госуслуги, или 61%, доступны в электронной форме. Об этом сообщил министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
"165 госуслуг доступны исключительно в электронном формате. Половина - это лицензии и разрешительные документы, а также услуги по субсидированию предпринимательства. Это было сделано для исключения административных барьеров для бизнеса", - отметил министр.
По словам Даурена Абаева, за прошедший год в электронный формат переведены 64 новые госуслуги: постановка на учет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий; регистрация лиц, нуждающихся в трудоустройстве; субсидирование развития племенного животноводства и т. д.
Глава ведомства рассказал, что на портале электронного правительства eGov уже зарегистрировано 8,5 млн пользователей, за 2018 год оказано 30 млн госуслуг.
Цифровые ЦОНы работают в 13 городах
"На площадке Межведомственной комиссии при Правительстве под председательством заместителя премьер-министра Аскара Куанышевича Жумагалиева определено 588 госуслуг, нуждающихся в оптимизации. Мы проанализировали каждую госуслугу. В обязательном порядке рассматривалась возможность их перевода в электронный формат, сокращения срока выдачи, перечня документов, возможность оказания в композитной или проактивной форме, исключения излишних процедур и согласований", - рассказал министр.
По итогам проведенной работы планируется перевести в электронный формат 141 госуслугу, а по 447 госуслугам сократят сроки и список необходимых документов.
"К примеру, планируется перевод в электронный формат выдачи так называемого больничного листа. Помимо удобства это поспособствует формированию электронной базы данных о здоровье нации. Планируется, что при помощи технологии Big Data эти данные позволят более эффективно осуществлять политику в области здравоохранения и фармакологии", - рассказал он.
Даурен Абаев отметил, что достичь полной автоматизации госуслуг невозможно, потому что есть услуги, которые требуют обязательного присутствия и участия специалиста.
"К примеру, обследование и оказание медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями. По таким услугам будет прорабатываться возможность максимальной оптимизации процессов и сроков", - заключил министр.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.