Apple готовит iTunes Radio
Переговоры Apple с крупнейшими звукозаписывающими лейблами о создании нового «потокового» музыкального сервиса, возможно, уже бл...Переговоры Apple с крупнейшими звукозаписывающими лейблами о создании нового «потокового» музыкального сервиса, возможно, уже близки к завершению, сообщает Bloomberg.
Информированные источники рассказали американскому агентству, что в течение нескольких последних недель штаб-квартиру «яблочной» компании в Купертино посещали представители Universal Music Group, Warner Music и Sony.
Кроме того, по словам осведомителей, Apple планирует создать специальное приложение для смартфонов iPhone, планшетников iPad и медиаплееров iPod touch. В браузере онлайн-радио работать не будет. О его запуске может быть объявлено в 2013 году. В будущем, возможно, доступ к новому сервису получат и пользователи ПК, оборудованных системой Windows. Однако новый музыкальный сервис точно не будет работать на гаджетах на платформе Android от Google, конкурирующей с Apple.
О том, что Apple трудится над сервисом под условным обозначением iTunes Radio, стало известно в сентябре этого года от источников газеты The Wall Street Journal. Виртуальная радиостанция Apple, по слухам, будет использовать автоматически генерируемые плей-листы, содержимое которых зависит от песен, исполнителя или музыкального жанра. Таким образом, пользователь сможет купить трек, прослушав его в потоковом режиме, а другие прослушанные треки потом будут появляться в плей-листах, составляемых автоматически.
Apple также надеется раньше всех получать доступ к новым музыкальным релизам. В свое время Apple уже стала крупнейшим музыкальным ритейлером, запустив музыкальный магазин iTunes Music Store. Теперь ей предстоит договориться с правообладателями о лицензировании музыки для потокового сервиса.
Осуществление подобного замысла вряд ли составит особого труда, учитывая сколько музыки и информации о предпочтениях пользователей накопилось в каталоге iTunes, в котором зарегистрировано более 400 млн. аккаунтов.
Новый сервис Apple станет прямым конкурентом запущенного в 2000-м году онлайн-сервиса Pandora, который позволяет создавать плей-листы на основе музыкальных предпочтений пользователя. На фоне слухов акции этой компании на нью-йоркской бирже упали на 12% - до 8,20 доллара за штуку. Всего с начала года ценные бумаги Pandora подешевели на 18%.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.