Три важных шага при проведении ICO
Где искать потребителей и чем привлечь инвесторовСоздание комьюнити, дружественного компании сообщества, — один из важнейших пунктов для проектов, работающих в криптосфере, считает Ольга Филатова, CEO маркетингового агентства полного цикла NewsChain.online.
На что в первую очередь обращает внимание потенциальный инвестор ICO? «Это хорошая репутация и потенциал продукта, — отмечает Ольга Филатова. — Криптоинвестор находится в гораздо более уязвимом положении по сравнению с инвестором венчурным. Поэтому болезненно реагирует на любые негативные сигналы. Отсюда ключевая задача команды ICO — создание надежного, положительного имиджа команды. Необходим постоянный информационный контакт — как можно больше говорить о том, что уже сделано, что делается и что планируется, привлекать уважаемых экспертов в качестве гарантии вашей честности и хорошей репутации».
Какие инструменты обмена информацией используют предприниматели и инвесторы мира ICO? «Ключевая особенность управления репутацией ICO — появление узконаправленных социальных сетей. Это, например, bitcointalk, golos, steemit. Для криптопроекта жизненно важно присутствовать на этих площадках, потому что именно там сидит целевая аудитория, которая впоследствии станет вашими инвесторами и потребителями, — считает Ольга Филатова. — Люди, которые вам доверяют, интересуются вами, рассказывают о проектах своим друзьям, — это самый важный капитал, который необходимо собрать, хранить, поддерживать и приумножать. Когда инвесторы видят, что о проекте знают в сообществе, руководители известны и не имеют „черной истории“ за плечами, они гораздо легче решаются на инвестиции».
Значит ли это, что вся жизнь игроков криптовалютного рынка проходит исключительно в режиме «онлайн»? Какую роль в жизни криптоинвесторов играют офлайн-мероприятия? «Очень важно участвовать в выставках, мит-апах, конференциях, вечеринках. Везде, где можно вживую познакомиться с нужными людьми, подтвердить виртуальные впечатления о себе и бизнесе. О проекте должны знать, на недостатке информации и впечатлений нельзя построить доверие и получить инвестиции», — подчеркивает Ольга Филатова.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.