Казахстанские стартап-проекты выйдут на рынок ТС

Пять проектов на стадии получения финансирования

Пять проектов казахстанской IT-школы прошли обучение у инноваторов Кремниевой долины в Калифорнии. Как рассказал в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz Санжар Кеттебеков, представитель Фонда развития ИКТ, сегодня нет такой задачи, чтобы набрать 100 проектов и покрыть ими весь Казахстан. Для того, чтобы отобрать лучшие стартап-проекты, была организована IT-школа.

«Мы начали работу в прошлом году и делаем первые шаги. Уже отобрали проекты, которые нацелены не только на рынок Казахстана, но и как минимум на рынки Таможенного союза. Два проекта имеют инвесторов и мы, как фонд, выступаем как первые предпосевные инвесторы», - рассказывает Санжар Кеттебеков.

Сумма инвестиций до 50 тыс долларов за проект. «Если проект требует больше капитала, мы или сами будет инвестировать через нашу структуру, которую мы создаем – венчурный фонд. Либо мы помогаем поднять финансирование из других источников. В любом случае мы защищаем свои первоночальные инвестиции в проект», - отмечает Кеттебеков.

Поддержку получили проекты:

Wooppay – платежная система, которая обеспечивает осуществление платежей и иных операций с электронными деньгами. По словам Санжара Кетебекова этот проект может стать серьезным конкурентом Visaи Mastercard.

Phoneboth – бесплатное мобильное приложение с социальными функциями для звонков в call-центры.

Тикетон - система онлайн-покупки билетов на культурные мероприятия.

X-Rift – мобильная игра в дополненной реальности.

LeadLock – рекламная сеть для показа баннеров на экране блокировки мобильного устройства с гиперлокальным таргетингом.

Айдын Аскаров и Багдат Жунисбеков разработчики приложения для смартфонов – LeadLock рассказали Kapital.kz о своем приложении.

«К примеру, у человека нет часов, но есть телефон, приходится заглядывать за временем, как минимум 130 раз в сутки. Для этого он снимает на экране смартфона блокировку. При этом человек будет видеть определенную рекламу. Это не простая реклама, а таргетинговая. В зависимости от того, где вы находитесь. При этом вы сами определяете, какие категории рекламы вы хотите видеть на экране своего смартфона», - рассказывает Айдын Аскаров. При этом он отметил, что аналогов такого приложения пока нет. «Мы планируем выйти на рынки Центральной Азии, Америки. Похожие приложения есть в мире, но такого аналога нет», - отметил создатель приложения.

В течение недели определятся имена тех, кто будет реализовывать свои стартап-проекты и получит финансирование.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤