Продажи Apple iPhone уже не показывают взрывной динамики
Компании нужно искать новые для себя продукты, говорят аналитикиApple сообщила о том, что продажи ее продуктов iPhone и iPad в предновогодний сезон поставили новые рекорды, предоставив контраргументы тем, кто уже несколько кварталов утверждает, что iPhone-лихорадка на планете остывает, а самой Apple становится все труднее конкурировать на переполненном смартфонном рынке.
Согласно обнародованным компанией данным, в последнем квартале 2013 года Apple продала рекордные 51 млн iPhone, что, впрочем, меньше прогнозов аналитиков на уровне 54,7 млн аппаратов. Данный факт инвесторы восприняли как негативный и после публикации квартальных данных на расширенной торговой сессии в Нью-Йорке бумаги компании поползли вниз и под закрытие дня они показали падение в 9,9% до 550,50 долларов за акцию.
Аналитики говорят, что многие пользователи перед новым годом охотно покупали новые модели iPhone, а таковые на сегодня являются основным источником доходов для Apple. При этом, все эксперты соглашаются, что самому производителю iPhone становится все сложнее конкурировать на рынке, где смартфоны есть уже во всех ценовых категориях. Так, в верхних границах цен компания Samsung презентовала ряд новых моделей, тогда как в нижних работают китайские Lenovo и ZTE.
Чистая прибыль компании в четвертом квартале составила 13,1 млрд долларов или 14,50 долларов на акцию, что соответствует показателю годом ранее. Продажи компании выросли на 5,7% до 57,6 млрд долларов, тогда как аналитики ожидали от Apple 14,07 долларов и 57,50 млрд долларов соответственно.
Инвесторы говорят, что полученные компанией результаты - это сигнал того, что Apple нужно уже сейчас очень активно искать новые для себя продукты, такие как смарт-телевизоры Apple TV или смарт-часы iWatch.
Аналитическая компания Strategy Analytics, отмечает, что рост продаж iPhone уже не соответствует темпам роста всего рынка смартфонов. Так, продажи iPhone за год выросли на 13%, тогда как всего смартфонного рынка в целом - на 41%. Доля Apple за год сократилась с 19% до 15%, тогда как у Samsung за год она почти не изменилась и составляет 32%. Некоторый рост ожидается в текущем квартале на фоне старта продаж iPhone в сети крупнейшего мирового оператора China Mobile в Китае.
Финдиректор Apple Питер Оппенхаймер говорит, что негатив в отчет компании также внес и укрепляющийся доллар, который делает для покупателей в Европе и Азии продукты компании дороже. Так, в четвертом квартале доллар США ощутимо укрепился на фоне японской иены и австралийского доллара. Также комментируя квартальные итоги глава Apple Тим Кук заявил, что продажи iPhone в сети China Mobile показывают «невероятный старт». Сейчас China Mobile продает iPhone в 16 городах страны, тогда как в конце года этот показатель возрастет до 300 городов.
При этом, компании пришлось признать, что продажи Apple в Северной и Южной Америке сократились на 1% до 20,1 млрд долларов, тогда как в Китае они выросли на 29% до 8,84 млрд долларов. Глава компании признал, что в США смартфоны Apple продаются уже не так хорошо, как хотелось бы.