Каким сотовым оператором довольны казахстанцы?
Об этом гласит исследование компании EPSI RatingИндекс удовлетворенности потребителей в отрасли, в среднем, остался на уровне прошлого года, но за последние четыре года наблюдается его небольшое снижение на 5,5%. При этом Kcell имеет определенное преимущество в конкурентоспособности. Об этом говорится в исследовании компания EPSI Rating, предоставленном деловому порталу Kapital.kz.
При этом бренд Kcell по-прежнему воспринимается своими клиентами лучше, чем другие. Индекс удовлетворенности потребителей Kcell не изменился и составил 77,5 балла, при этом в потребители считают, что это лучший бренд по качеству услуг и обслуживания. Бренды Activ и Билайн одинаково высоко были оценены своими клиентами в Казахстане. Индекс удовлетворенности клиентов Activ составил 76,5 балла, а Билайн - 76,4 балла, потери обоих брендов не более 1%.
Tele2 в Казахстане также постепенно завоевывает своих клиентов. Индекс удовлетворенности вырос на 1,4% до уровня 75,5 балла. Удовлетворенность потребителей группы «Другие» не изменилась. Индекс остался на уровне 73,9 балла. Клиенты этой группы в наименьшей степени довольны работой операторов связи в Казахстане.
По мнению аналитиков EPSI, барьеры перехода в Казахстане в дальнейшем будут только снижаться. Введение услуги переносимости номеров (MNP) сделает конкуренцию среди операторов еще более ожесточенной, поэтому все компании должны уделять сейчас особое внимание на приоритеты потребителей и выстраивании эффективных взаимоотношений на основе роста удовлетворенности клиентов, так как программы лояльности не обеспечат конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе, уверены эксперты.
Как отмечают специалисты, сотовые операторы гораздо более внимательно относятся к потребностям своих корпоративных клиентов. Удовлетворенность и лояльность потребителей этого сегмента рынка незначительно увеличилась на 2% и достигла уровня 77 баллов.
Об исследовании удовлетворенность потребителей качеством работы операторов мобильной связи в Казахстане в 2013 году, как и уровень доверия абонентов, не изменились по сравнению с прошлым годом, как показывают результаты исследования EPSI Rating (независимый проект по измерению Общеевропейского Индекса Удовлетворенности Потребителей).
В ходе исследования, сбор данных по которому проходил в октябре-ноябре, около 1 тыс. 250 абонентов в Казахстане оценили качество работы своего оператора мобильной связи за прошедшие 12 месяцев. Опрос проводился с помощью телефонных интервью независимым казахстанским контакт-центром под руководством специалистов EPSI и в соответствии с европейскими стандартами EPSI Rating.
Анализ данных проводился для основных брендов с наибольшей долей рынка с учетом динамики прошлых лет. В итоге в рейтинг вошли бренды Kcell, Activ, Билайн, Tele2, а также группа «Другие». В группу «Другие» попали ответы клиентов таких операторов связи как Dalacom и Pathword, а также бренда«ДОС».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.