В РК создана ассоциация интернет-бизнеса
Ассоциация будет способствовать прогрессу онлайн- торговли КазахстанаСегодня в Алматы состоялась пресс-конференция, посвященная появлению ассоциации казахстанского интернет - бизнеса и мобильной коммерции, а также проведения первой казахстанской Кибер-пятницы. В ассоциацию вошли крупные интернет - проекты, такие как Kolesa.kz, Krisha.kz, Lamoda.kz, Flip.kz, Besmart.kz, Arbuz.kz, Chocolifeme.kz, Ticketon.kz, Blizzard.kz. Целью проекта является лоббирование интересов Интернет - бизнеса в законодательных структурах и его распространение среди населения благодаря проведению различных мероприятий.
Генеральный директор Lamoda.kz Алексиос Шо выразил надежду на то, что Ассоциация будет способствовать прогрессу интернет - торговли Казахстана. «Это хорошая инициатива, у которой есть огромные перспективы. Все участники ассоциации нацелены именно на развитие рынка. Думаю, что объединив усилия, мы сможем сделать действительно полезные для бизнеса вещи», поделился своим мнением эксперт.
По словам совладельца Processing.kz Константина Горожанкина, в настоящий момент перед ассоциацией стоит задача собрать не менее 100 членов и добиться для мобильных операторов условий, которые позволят развивать мобильную коммерцию. Кстати, по признанию собеседника, в ближайшее время планируется запуск лейбла «Надежный магазин». При этом для нас очень важно добиваться своих целей открыто, гласно и прозрачно. Мы готовы идти на компромиссы до определенных пределов, но мы больше не готовы ждать годами, те решения, которые нужны рынку уже сейчас»,- пояснил Горожанкин.
Директор KazNetEvents Анна Осипова отметила, что в планах у интернет- ассоциации – разработка законопроектов и проведение кибер- чемпионата по компьютерным играм. «Как ассоциация, мы планируем активно поддерживать коммуникации со всеми сегментами казахстанского рынка. Впереди у нас запуск проекта «Тайный покупатель», а также рейтинги компаний по разным сегментам», - сказала Осипова.
Директор холдинга ChocoFamily Рамиль Мухоряпов заявил о необходимости создания цивилизованного и «чистого» онлайн-рынка. «Хотим, чтобы покупать онлайн – было нормой для любого казахстанца. Для ускоренного развития рынка необходима консолидация усилий всех игроков. К тому же, это первые шаги к саморегуляции - введение единых стандартов работы и качества, кодекса поведения, объективного рейтингования, аналитики»,- подчеркнул специалист.
Отметим, что Ассоциация будет также заниматься мобильной коммерцией. Эта сфера пока что мало знакома казахстанцам, но по уверению авторов проекта, обещает стать трендом. Мобильные операторы уже проявили интерес к участию в Ассоциации и рассматривают варианты своего вхождения.
22 ноября текущего года в рамках проекта пройдет «Кибер-жума» или «Кибер-пятница» - день массовых онлайн-распродаж. Данное мероприятие направлено на привлечение внимания к покупкам в интернет - магазинах. Мировая практика показывает, что большая скидка снижает уровень риска для пользователей сети, тем самым стимулируя массовый приток новых людей, которые никогда ранее не совершали онлайн покупок. Данная акция будет проводиться по аналогии с популярным в США «Кибер-понедельником» (CyberMonday,- прим. Kapital.kz).
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.