Казахстанские стартаперы ищут инвесторов для новых проектов
В Казахстане появилось уникальное приложение, позволяющее получать информацию о количестве парней и девушек в развлекательных за...В Казахстане появилось уникальное приложение, позволяющее получать информацию о количестве парней и девушек в развлекательных заведениях Алматы в режиме реальном времени, и быть в курсе мероприятий социальной жизни города. Деловой портал Kapital.kz предлагает интервью с одним из основателей проекта Spring fruit – Олжасом Бейсембаевым.
- Олжас, хотелось бы поздравить Вас со стартом проекта. Многим казахстанцам было бы интересно узнать, в чем заключается преимущество вашего приложения?
- Spring fruit - это мобильное приложение для знакомств, которое содержит в себе три основные функции, первая - это статистика, в реальном времени она показывает, сколько парней и девушек находятся в развлекательных заведениях Алматы. Вторая функция - это знакомства и чат в радиусе в 1 километр. Мы ограничили радиус действия чата, потому что основная идея приложения - знакомство с человеком, после того как вы устанавливаете визуальный контакт с ним. Чат направлен на преодоление психологического барьера, очень много ситуаций, когда парню нравится девушка, он в течение часа сидит и думает, как с ней познакомиться и в конечном итоге, она уходит.
Преимущество нашего приложения - переход онлайн - общения к офлайн. Разница между этими двумя видами общения- 10 - 15 минут, в отличие от социальных сетей и сайтов знакомств. Большой плюс нашего приложения – статистика. Вы можете видеть, сколько процентов парней и девушек зарегистрировано. Как только человек заходит в заведение приложение автоматически посылает сигнал на сервер. Соответственно меняется статистика. Но на карте никто не видит персональных данных пользователя, показывается только его фотография, которая автоматически загружается с социальной сети – Вконтакте. Если человек не хочет, чтобы он попал в статистику, он может просто закрыть приложение.
- Каким образом Вы планируете привлекать пользователей?
Мы сейчас разрабатываем программу лояльности заведений – ведем активную работу с барменами для создания нашего эксклюзивного напитка с одноименным названием- Spring fruit. Допустим, вы сидите в заведении, вам понравился человек, вы можете через приложение заказать этот коктейль. Официант приносит этот напиток, и все посетители видят, что в кафе находятся люди, которые друг другу импонируют.
- Есть ли статистика отслеживания пользователей, которые ежедневно добавляют ваше приложение?
За 5 дней количество пользователей достигло 1 400 человек. Каждый день осуществляется по 200 скачиваний, в общей сложности, пользователи проводят от 3 до 10 минут в приложении, возраст юзеров - от 18 до 24 лет, по половому признаку - мужчин- 58 %, женщин- 42 %. Здесь сказывается именно психология - девушки осторожнее парней. Мы ожидаем рост числа представителей женского пола, надеемся, что они поймут, что использовать наше приложение безопасно. Статистика по Алматы составляет 85 %, 9% - по Астане, остальное - регионы. Интересная вещь - 73 % пользователей нашего проекта принимают участие в социальных играх, 55 %- активные юзеры социальных сетей. Мы используем специальную программу, которая анализирует профиль человека.
- Планируете ли Вы запустить свое приложение для пользователей смартфонов на базе Android?
- У нас в планах, в течение двух месяцев, запустить Spring fruit для тех, кто предпочитает эту базу. Версию приложения для ОС Android. Количество пользователей этой операционной системы значительно больше iOS.
- Как Вы планируете в дальнейшем модернизировать свое приложение?
- Естественно, у нас в разработке находится создание фотоленты, чтобы наши пользователи были в курсе, что происходит в городе. Планируем также регистрацию администраторов заведений, они сами смогут под своим аккаунтом загружать фотографии со своих мероприятий, и наш юзер уже сам будет решать посещать ему это место или нет. При формировании афиши мы стараемся уделять внимание интересам человека: фотовыставки, балет, вечеринки, флэш-мобы. И это рассчитано не только на одиноких людей, а также и на тех, у кого уже есть вторая половинка. Мы позиционируем себя, как приложение для тех, кто хочет быть в курсе всех событий. Мы хотим, в буквальном смысле, вытащить людей из дома и мотивировать людей на живое общение и участие в социальной жизни города.
- Задумывались ли Вы над созданием инструмента, который поможет связать местных предпринимателей с их клиентами? Иными словами, открыть приложение для деловых людей?
- Пока у нас не было таких планов, потому что на запуск проекта у нас ушло 9 месяцев. Но если будут какие-то предложения, то мы открыты для этого, мы будем рады работать с корпоративным сектором и с МСБ. Кстати, с образовательными учреждениями у нас уже были заявки.
- И самый главный вопрос, который интересует читателей: кто стал инвестором Вашего приложения?
- Инвестор - казахстанский предприниматель. По некоторым причинам, я не могу раскрыть его имя. Инвестиции в проект составили 20 тыс. долларов.
- Когда Вы планируете выйти на окупаемость проекта?
В целом, мы находимся на втором этапе финансирования, то есть нам нужны инвестиции для разработки Android-приложения. Мы возлагаем большие надежды на эту операционную систему, после запуска мы планируем втрое больше пользователей.
– Планируете ли Вы выйти на международный уровень?
- Как я уже говорил, мы находимся на втором этапе финансирования. Естественно, нам нужны инвестиции, но мы ищем Smart money - «умные» деньги, то есть их обладателя, который сможет поделиться своими знаниями, опытом, партнерством. В феврале следующего года мы хотим выйти на другой уровень - не с этим приложением, но с такими же опциями. Само приложение обещает быть глобальным. Мы планируем выйти на рынок мегаполиса, где количество смартфонов очень высокое - это Гонконг, Дубаи, Сингапур, где хорошо развита развлекательная сфера, но здесь нужно учитывать специфику местной культуры, традиций и законов.