Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Технологии
  3. В аэропортах Казахстана внедрят биометрическую идентификацию

В аэропортах Казахстана внедрят биометрическую идентификацию

Данная технология охватит 10 воздушных гаваней страны

Автор:
Фото: пресс-служба премьер-министра РК
Фото: пресс-служба премьер-министра РК

До 2027 года в 10 международных аэропортах Казахстана появится биометрическая идентификация. Об этом сегодня в ходе заседания правительства, докладывая о цифровых инструментах в транспортной отрасли, сообщил вице-министр искусственного интеллекта и цифрового развития Ростислав Коняшкин, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Во исполнение поручения главы государства министерством транспорта совместно с министерством искусственного интеллекта и цифрового развития утверждена карта цифровой трансформации в отрасли транспорта. В документе были поставлены конкретные цели: запуск биометрической идентификации в десяти международных аэропортах до 2027 года; на железнодорожном транспорте внедрить интеллектуальные системы на 55% маршрутов, к 2029 году – полное внедрение «зеленого» коридора на автомобильных пунктах пропуска», - пояснил он.

Эти меры сократят время пересечения границы, улучшат качество обслуживания грузов и пассажиров и укрепят транзитный потенциал.

«В рамках цифровой трансформации проведены анализ и реконструкция 50 бизнес-процессов мультимодальных перевозок. В результате выявлены основные проблемы: сложные пограничные ритуалы, отсутствие четкого контроля движения грузов, слабость обмена данными между участниками перевозок. Для решения этих проблем создана межотраслевая рабочая группа, проведен комплексный анализ информационных систем, организованы проверки пунктов пропуска на границе Китая, Узбекистана и Кыргызстана, утвержден план цифровой трансформации на 2025-2027 годы», - отметил вице-министр ИИ.

В настоящее время запущена единая платформа SmartCargo, ведется автоматическая проверка, онлайн-контроль и перевод документов в полный электронный формат. Реализация данных изменений обеспечит до 80% упрощения процедур, связанных с перевозкой грузов.

«В настоящее время все 38 государственных услуг в транспортно-транзитной сфере оказываются в онлайн-формате. В 2024 году 94% услуг было оказано в электронном виде. Это говорит о том, что цифровые сервисы подходят для граждан и бизнеса. В цифровизации транспортной отрасли также активно участвуют стартапы. В экосистеме Astana Hub - 30 проектов, работающих в транспортно-транзитной сфере. Они предлагают решения по оптимизации логистики, грузовой экспедиции, управлению вагонным парком и контролю перевозок», - пояснил Ростислав Коняшкин.

Совокупный доход этих проектов составляет порядка 9 млрд тенге. Один из них – Relog.ai - платформа. Это B2B-решение, которое улучшает логистику конечных поставок с помощью искусственного интеллекта. Эта платформа автоматически планирует маршруты, сокращает транспортные расходы до 40%, уменьшает задержки в шесть раз. Это современная система управления, объединяющая все этапы логистики.

«Еще один важный проект – платформа MultiCode. Это цифровое решение, разработанное для планирования железнодорожных перевозок и управления вагонным парком. Платформа автоматизирует перевозки и заявки, планирует рейсы с помощью искусственного интеллекта, позволяет управлять вагонами из одной системы, отслеживает и анализирует показатели в режиме реального времени. Эта платформа охватывает весь процесс – от планирования до повседневной работы», - уточнил вице-министр.

Кроме того, совместно с министерствами финансов и транспорта в рамках Евразийского экономического союза внедряется информационная система «Транзит». Эта система позволяет отслеживать движение грузов в режиме реального времени с помощью навигационных пломб.

«В настоящее время система используется на семи железнодорожных станциях, на 11 автомобильных пунктах пропуска, интегрирована с системами Комитета государственных доходов и стран ЕАЭС. Система упростит контроль для бизнеса и предотвратит ложный транзит, а для государства увеличит налоговые и бюджетные поступления. Полное внедрение на территории ЕАЭС запланировано на февраль 2026 года. Теперь система прошла плотную проверку и готова к полному внедрению», - добавил он.

В целях развития транспортной отрасли министерство рекомендует продолжить запуск второго этапа единой платформы SmartCargo и внедрение единого транспортного грузового документа для мультимодальных перевозок.

Напомним, в Казахстане планируется пересмотреть тарифы на услуги аэропортов. Такое поручение дал президент Касым-Жомарт Токаев. «На протяжении последних 10 лет они были повышены лишь один раз, в этом году. Сдерживание тарифов, как показывает практика, приводит к высокому износу инфраструктуры. Пересмотр тарифов должен гарантировать улучшение сложившейся ситуации. Вместе с тем необходимо обеспечить сбалансированный подход без резкого повышения цен. Внедрение принципа «тариф в обмен на инвестиции» должно стать базовым условием развития отрасли на ближайшие годы. Создание благоприятного делового климата – стратегическая задача. Следует внимательно выслушать инвесторов. Вызывает вопросы чрезмерная зарегулированность неавиационных услуг в аэропортах. Сложные бюрократические процедуры отбора компаний путем проведения конкурсов, ограничение сроков действия договоров – все это надо прекращать», – потребовал глава государства.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в