В свободное время поиграем - премьер об игре казахстанских разработчиков
Аудитория игры Grand Mobile, созданной в Astana Hub, насчитывает более 60 млн пользователейНа заседании правительства премьер-министр Олжас Бектенов пообещал поиграть в игру казахстанских разработчиков, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Я скачаю, давайте в свободное время поиграем. Всех призываю, коллеги. Я знаю, у нас коллеги играют, особенно молодые. Ну если играть, давайте попробуем наши игры, и ребятам будет промоушн», - отметил Олжас Бектенов.
На заседании правительства генеральный директор Grand Mobile Роман Линейцев рассказал о казахстанской разработке мобильной игры Grand Mobile.
«Эта игра, сочетающая масштабность ролевой механики с удобством использования. Цель нашего проекта – создать мир, где пользователи могут свободно взаимодействовать, выбирать свои пути и воплощать мечты. Проект стартовал в конце 2022 года, и уже сегодня наша аудитория насчитывает более 60 млн игроков», - отметил он.
Он рассказал о текущих вызовах в игровой индустрии. В 2024 году мировой рынок видеоигр достиг отметки в 188 млрд долларов, при этом общий рост за последние 2 года был минимальным.
«Это говорит об отсутствии стабильного притока новых игроков и, как следствие, о росте конкуренции за аудиторию. Однако, несмотря на такие условия, Grand Mobile достиг следующих показателей. Выручка компании в 2024 году составила 20 млн долларов, при этом сохраняя темпы ежемесячного прироста на уровне 10-25%, а более 60% выручки компании поступает с международных рынков. К концу 2024 года проект удвоил свои показатели регистрации пользователей в сравнении с аналогичными результатами предшествующего года. У нас более 4 уникальных игроков в месяц и более 400 тыс. пользователей ежедневно», - добавил Роман Линейцев.
Осенью 2024 года были запущены два европейских сервера на английском языке. Выручка на них увеличивается на 200% ежемесячно.
«Более 1,3 млн регистраций за первые 2 месяца запуска европейских серверов. Grand Mobile вошел в топ-3 playmarket в Польше и Румынии спустя всего две недели. Эти достижения стали возможными благодаря поддержке государства и уникальным условиям, созданным в рамках Astana Hub. Платформа предоставляет нам возможность привлекать в команду профессионалов из индустрии, а также формирует благоприятные финансовые условия через налоговые преференции и поддержку экспорта. Такая политика позволяет нам активно развиваться и строить успешный технологический бизнес», - уточнил он.
Следующим шагом в развитии нашего продукта станет внедрение технологий AI для создания уникального опыта взаимодействия с игроками. Этот подход соответствует поручению президента по развитию искусственного интеллекта как одного из ключевых направлений технологического прогресса страны.
«Мы разрабатываем ИИ управляемых NPC, которые не просто выполняют запрограммированные задачи, а обучаются и адаптируются к поведению игроков, делая игровой процесс максимально живым и динамичным. Эти персонажи не ограничиваются только игрой. Они будут интегрированы в социальные платформы, такие как Instagram и TikTok, где продолжат жить, общаться с пользователями и даже влиять на игровой сюжет. Эта инновация позволяет нам выйти за пределы традиционного понимания мобильных игр, создавая продукт, который связывает виртуальные и реальные миры», - уточнил он.
Далее генеральный директор компании Higgsfield AI Ерзат Дулат рассказал о своем проекте.
«Higgsfield AI – это показатель того, что казахстанские инженеры могут быть лидерами в области искусственного интеллекта. Мы привлекли 16 млн долларов инвестиций от таких фондов Кремниевой долины, как Menla Ventures и AI Capital. Наша цель – разрабатывать передовые технологии и укреплять позиции Казахстана в глобальной экономике», - отметил он.
В компании работает 22 казахстанских AI-инженера, среди них шесть победителей международных олимпиад по физике и математике.
«Обычно такие специалисты уезжают за рубеж, но теперь они работают на благо нашей страны. Мы достигли значительных результатов. За девять месяцев запустили два продукта, которые уже получили международное признание. Эти достижения позволили нам войти в топ-25 стартапов мира по версии Google. Это мобильная студия для формирования контента, упрощающая создание видео из текста, и платформа для генерации контента, открывающая новые возможности для бизнеса и образования. Defuse, так называется приложение, основанное на специальной модели преобразования текста в видео, может создавать видео с нуля или делать селфи и создавать клипы с участием этого человека. Наши технологии демократизируют доступ к инструментам генерации контента и снижают затраты. Все разработки выполняются локальной командой, подчеркивая потенциал казахстанской школы AI, и сегодня нашими продуктами пользуются более 2 млн человек, а компания вошла в топ-185 AI-организаций», - добавил Ерзат Дулат.
«Вот герои нашего времени. Аида Галымовна (Балаева – Ред.), вот таких ребят надо показывать с утра и до ночи по телевидению, в социальных сетях. Это современные люди, казахстанцы, которые, получив соответствующее образование, внедряют самые передовые технологии, вошедшие в топ-25 стартапов по версии Google», - подчеркнул премьер-министр Олжас Бектенов.