Названы данные о продажах планшетов Microsoft Surface
Впервые озвучены полные данные о продажах планшетов Microsoft Surface: 1,5 млн планшетов с момента появления первого устройства...Впервые озвучены полные данные о продажах планшетов Microsoft Surface: 1,5 млн планшетов с момента появления первого устройства 26 октября 2012 года.
Компания Microsoft продала 1,5 млн. планшетов Surface, включая 1,1 млн. Surface RT и 400 тыс. Surface Pro, сообщает Bloomberg со ссылкой на три независимых источника. Идет ли речь о продажах в каналы сбыта (поставках) или продажах конечным потребителям, не уточняется. Официально Microsoft по-прежнему цифры не раскрывает.
Surface RT поступил в продажу 26 октября 2012 году одновременно с Windows 8. Таким образом, отметка в 1,1 млн. проданных устройств была достигнута почти за 5 месяцев. В свою очередь, Surface Pro вышел на рынок 9 февраля, чуть более месяца назад.
Указанные объемы оказались ниже того, на что Microsoft рассчитывала, во всяком случае что касается RT. По данным аналитика UBS Брента Тилла (Brent Thill), изначально компания заказала у поставщиков 3 млн. планшетов Surface RT, рассчитывая реализовать их до конца 2012 года, то есть чуть больше чем за два месяца.
Для сравнения, в ноябре 2012 года калифорнийская Apple рапортовала о продаже 3 млн. планшетов iPad последнего поколения, iPad 4, за первые три дня его присутствия на полках магазинов. Сравнение едва ли можно считать уместным, однако Microsoft неоднократно противопоставляла Surface планшетам с облегченными версиями ОС (к которым относится и iPad) как более удобное и функциональное устройство для работы.
За четвертый квартал 2012 года компания Apple продала 22,9 млн. iPad. По итогам всего 2012 года на мировой рынок было поставлено 128,3 млн. планшетов всех марок, и доля iPad в этом объеме составила 51%, согласно IDC.
По мнению аналитиков, низкие продажи Surface обусловлены именно операционной системой, на которой они базируются, в то время как сами по себе планшеты достаточно интересны, так как несут ряд инноваций - например, клавиатуру-обложку Type Cover. Однако в стандартную комплектацию устройства эта обложка не входит - и это с учетом того, что и сам по себе планшет стоит в среднем дороже. Цена Surface RT стартует с 499 долларов, Pro - с 899 долларов.
Низкие продажи Surface также обусловлены узкой географией - лишь со второй половины марта устройство появится на глобальном рынке.
Еще одной причиной низкого спроса на Surface является малое количество доступных приложений для планшета Surface RT, который не поддерживает приложения от Windows 7 из-за другой микропроцессорной архитектуры. В арсенале нет даже приложения Facebook, а клиент для Twitter был выпущен лишь на этой неделе. Для сравнения, пользователям iPad доступно свыше 300 тыс. приложений, разработанных под экран планшета.
Прогнозы по дальнейшим продажам Surface пока скромные. Аналитик Брендан Бэрникл (Brendan Barnicle) из Pacific Crest Securities считает, что в текущем квартале Microsoft продаст 600 тыс. планшетов, а в за весь следующий финансовый год, который начнется 1 июля 2013 года и закончится 30 июня 2014 года – порядка 5-7 млн. устройств.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.