Когда выгоднее всего покупать телевизор - мнение игроков рынка
На вопросы покупателей ответили представители европейского бренда Smart-телевизоров KIVIКогда лучше покупать телевизор? Когда он дешевеет? И дешевеет ли? Когда можно выбрать из максимального ассортимента в магазинах, а не покупать то, что «осталось»? Вместе с европейским брендом Smart-телевизоров KIVI разбираемся в этих вопросах и развенчиваем миф, что акции, скидки, распродажи – это обман и нажива для ритейл-сетей.
Как формируется ценовая политика для потребительской электроники?
Производители электроники предоставляют свои ценовые условия для ритейла. И именно это позволяет сетям варьировать стоимость на полке магазина с помощью наценок за дополнительные сервисы, скидки в акционные периоды или выгодные кредитные условия.
Конечно, производители электроники зависят от цен на комплектующие и условий, которые выставляют крупнейшие мировые производства. Ведь очень мало брендов строят собственные фабрики – большинство гаджетов производится контрактным методом. Поэтому на этапе производства могут повлиять на себестоимость телевизора глобальные факторы. Так, например, мировой кризис полупроводников возник из-за остановки производств в Китае с началом пандемии Covid-19 и повлек за собой уменьшение объемов производства электроники и рост цен на них во всем мире. Такого же плана факторы – это логистические проблемы (как пример, инцидент, когда в 2021 году в Суэцком канале сел на мель контейнеровоз Ever Given и на несколько дней узкий пролив был перекрыт для других судов), пандемии, войны, большие забастовки на фабриках и заводах в странах-производителях электроники.
Кроме себестоимости, на окончательную цену для потребителя оказывает существенное влияние курс валют. Укрепление местной валюты часто снижает отпускные цены, но эти изменения не кардинальны.
Как на стоимость ТВ влияют непосредственно ритейлеры?
В целом, ритейл сети делают несколько больших распродаж в год, чтобы сбалансировать спрос в течение года и каждый покупатель смог сделать большую покупку. Это периоды в начале весны, когда празднуют День святого Валентина и Международный женский день (этот период в маркетинге получил название Love season), праздничные скидки, конец лета-начало осени (так называемый период Back to School), Черная пятница и Новогодняя распродажа. В это время ритейлеры устанавливают самые низкие цены на электронику, в том числе и на Smart-телевизоры. Размер скидки достигает -20%.
Также каждая ритейл-сеть делает большой сезон распродаж под свой день рождения. KIVI рекомендует следить за рассылками сетевых продавцов типа Sulpak, Alser, Technodom, Mechta и т.д.
Сравнивая динамику цен на телевизоры KIVI в течение года, аналитики бренда отмечают, что самый выгодный для покупки телевизора период – это Черная пятница (последняя пятница ноября каждого года). В 2023 году она выпадает на 24 ноября. Цены на Черную пятницу могут снижаться до -30% среднегодовой.
Спрос реагирует в соответствии с ценовыми предложениями: динамика покупки телевизоров KIVI растет ближе к ноябрю и декабрю (период Черной пятницы и новогодних скидок) и падает летом. Ритейлеры и производители обеспечивают растущий спрос и предлагают скидки именно тогда, когда они очень нужны, ведь в это время покупатели заняты приобретением подарков себе и близким, а также обновляют свои гаджеты на новые модели.
Также перед покупкой KIVI рекомендует сравнивать цены в оффлайн-магазине и на сайте продавцов. Бывает, что акционные предложения для физических магазинов и онлайна отличаются. Есть товары, которые доступны только офлайн, есть скидки только на сайте – ассортимент скидок ограничивается только фантазией маркетинг-служб ритейлеров.
Бренды хотят, чтобы их выбирали
Потребительская электроника — это очень конкурентный рынок. Каждый производитель прилагает максимум усилий, чтобы уменьшить цену на свой товар, сохраняя при этом качество.
Учитывая безумную конкуренцию среди производителей, практика делать большую наценку, чтобы потом сделать скидку -90% уже уходит в прошлое. Потому все чаще встречаются распродажи на Черную пятницу со скидками на уровне -20% или -30%.
В целом, рекомендация покупателям одна: по возможности совершать крупные покупки электроники в официальных сетях ритейла, чтобы быть уверенными в реальности скидок, а также следить за динамикой цен в преддверии периодов скидок, чтобы выбрать наиболее выгодное предложение. Успешных и выгодных покупок!
О KIVI
KIVI – международная компания, основанная в 2016 году, европейский офис которой расположен в Будапеште. Основной бизнес – разработка и производство Smart-телевизоров с дистрибуцией продукции в Европу и Азию. Отдел Research & Development находится в Украине и в Китае. KIVI использует комплектующие ведущих производителей Китая, Японии, Тайваня, Южной Кореи.
На сегодняшний день продано более 1,5 миллиона устройств.
KIVI является сертифицированным партнером Google и Netflix.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.