Внедрение цифровых сервисов для граждан и бизнеса обсудили в правительстве

Мининдустрии прорабатывает вопрос перехода на единые стандарты по оказанию коммунальных услуг
primeminister.kz

В рамках исполнения указа по дебюрократизации деятельности государственного аппарата и предвыборной программы главы государства продолжается работа по внедрению цифровых сервисов, направленных на облегчение жизни граждан и бизнеса, сообщает primeminister.kz.

В правительстве под председательством заместителя премьер-министра – руководителя аппарата кабмина Галымжана Койшыбаева обсудили итоги работы за шесть месяцев текущего года по реализации новых цифровых инициатив.

Так, реализован проект министерства обороны по изменению приписной кампании в проактивный формат. Это освободит граждан от необходимости личной явки в военкоматы, прохождения медицинского освидетельствования и сбора документов для формирования личных дел. Также отпадет необходимость получения удостоверений о приписке к призывным участкам. Интеграция баз данных отменит необходимость обращения в военкомат в связи с переменой места жительства внутри страны. 

Министерством финансов внедрена система электронной очереди в пунктах пропуска на границе, реализовано «таможенное декларирование для физических лиц» в мобильном приложении E-Salyq Azamat.

Министерством юстиции успешно реализована платформа «Е-нотариат», позволяющая оформлять доверенности и получать консультации нотариусов в онлайн-формате.

С целью проверки подлинности дипломов министерством просвещения введены QR-коды на дипломах о техническом, профессиональном и послесреднем образовании.

По итогам совещания Галымжан Койшыбаев отметил необходимость доработать некоторые онлайн-сервисы с учетом предложений и замечаний граждан. Кроме того, ряд цифровых сервисов будет реализован отраслевыми министерствами до конца года.

Учитывая важность работы, МЧС поручено реализовать платформу для мониторинга и прогнозирования стихийных бедствий для получения оперативной информации.

Министерство здравоохранения до конца текущего года в пилотном режиме проведет работу по оцифровке процессов ОСМС, отказу от бумажных больничных листов, переводу в цифровой формат справки формы 075/у, запуску проактивного уведомления о необходимости прохождения скрининга, внедрению автоматического прикрепления к медучреждению при изменении прописки и многое другое.

Министерством юстиции планируется разработка мобильного приложения для исполнительного производства.

В свою очередь министерство финансов упростит форму приема налоговой отчетности и реализует сервис по онлайн-снятию арестованных счетов.

Минтруда разрабатывается возможность заключения трудовых договоров в режиме онлайн.

Министерством индустрии и инфраструктурного развития прорабатывается вопрос перехода на единые стандарты по оказанию коммунальных услуг для повышения качества обслуживания населения.

«Наши подходы поддержаны главой государства. Важно не останавливаться на достигнутом, а двигаться дальше. Цифровизация госуслуг, переход на проактивные форматы работы – один из приоритетов деятельности правительства. Каждый гражданин должен ощутить реальный эффект от цифровизации», — подчеркнул Галымжан Койшыбаев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤