Tele2 не исключает вариант продажи бизнеса в России
В качестве «крайней меры» Tele2 может уйти из России, считает генеральный директор шведского оператора Матс Гранрид. Об этом пиш...В качестве «крайней меры» Tele2 может уйти из России, считает генеральный директор шведского оператора Матс Гранрид. Об этом пишет издание «Ведомости».
Продажа российского бизнеса — «это, конечно, не первоочередной вариант [развития] для нас», цитирует интервью Гранрида шведскому изданию Dagens Industri местный ресурс DagensPS: Россия — большая и важная часть Tele2, и компания много лет работает здесь, но «все [в мире] продается». Даже не имея частот для строительства сетей 3G и 4G (технология LTE), Tele2 еще несколько лет сможет получать высокие доходы в России, уверен Гранрид, но он все-таки надеется, что благодаря введению технологической нейтральности компания получит возможность оказывать услуги мобильной передачи данных по технологии LTE. Гранрид рассчитывает на решение этого вопроса в течение 2013 года. Кроме того, добавил он, компания продолжает искать партнера для создания виртуального оператора (MVNO).
Tele2 рассмотрит все возможности, которые позволят ей оставаться конкурентоспособной, пояснил «Ведомостям» ее представитель Ларс Торстенссон: одна из них — технологическая нейтральность, другая — MVNO. Слова о том, что «все продается», выражают общий прагматичный подход Tele2, уточняет он.
До сих пор Tele2 ни разу не говорила впрямую о возможности продажи российского бизнеса. Еще в декабре 2012 года Гранрид отказывался даже говорить на эту тему с корреспондентом «Ведомостей». Но, по сведениям сотрудника крупного инвестбанка, Tele2 рассматривает такую возможность с весны прошлого года, осознавая неизбежность консолидации российского рынка мобильной связи, и оценивает российский бизнес в 3-4 млрд. долларов.
Tele2 располагает GSM-лицензиями на работу в 40 регионах России и обслуживает более 22 млн. абонентов.
Если Tele2 объединится с «Ростелекомом», это создаст серьезную угрозу для рынка, считают аналитики «ВТБ капитала»: действуя агрессивно, компания сможет в 2014-2015 годах отнять у «большой тройки» до 4% рынка и добиться понижения среднего уровня тарифов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.