Что обсуждали на международной IT-конференции Kolesa Conf’22
В этом году мероприятие прошло в двух форматах: офлайн и онлайнKolesa Group провели очередную ежегодную IT-конференцию Kolesa Conf для разработчиков, data-специалистов, QA-инженеров, менеджеров, стартаперов и прочих представителей IT-сообщества Казахстана и других стран СНГ. За один день на мероприятии прошли четыре потока по IT-направлениям Management, Datа, Web и Mobile. Конференцию офлайн посетило свыше 800 человек, на онлайн-участие зарегистрировалось 7 000 человек. Специально на Kolesa Conf’22 спикеры и гости прилетели из Астаны, Бишкека, Еревана, Москвы, Новосибирска.
Руководитель отдела PR и коммуникаций Kolesa Group Анель Керимбекова выступила главным организатором Kolesa Conf 2022. «Цель Kolesa Conf — объединить IT-сообщество Казахстана и развивать сферу IT вместе с разными игроками рынка. В этом году мы достигли новых вершин — организовали конференцию и офлайн, и онлайн. Мы пытались продумать все нюансы: актуальность докладов, накормить, развлечь. Мы часто посещаем зарубежные IT-конференции и в этом году сделали не хуже той же онтиковской TeamLead Conf. Всего этого удалось добиться благодаря нашей сплоченной команде — практически все было придумано и реализовано Kolesa Team», - рассказала Анель Керимбекова.
В потоке Management выступили 14 экспертов из Казахстана и России, которые построили успешные компании и проекты.
Ержан Нуриманов, product-менеджер Arbuz / Pinemelon, поделился кейсом запуска Arbuz.kz в США под брендом Pinemelon.com.
Дмитрий Павлов, CPO Dodo Brands, рассказал, как выстраивать взаимодействия бизнеса и IT для получения опыта на стыке офлайна и онлайна.
Данил Шестопалов, Lead Product Manager Тинькофф, выступил с докладом «Что такое хорошая культура и как ее развивать?»
Андрей Охлопков, product manager в inDriver, выступил с докладом «Процесс локализации в inDriver».
Екатерина Тен и Салтанат Джанузакова, руководитель Agile-трансформации и директор по развитию IT-продуктов Beeline Казахстан, рассказали, как они в компании научились «убивать» продукты.
Абдугани Сафи, product-менеджер 1fit, проклассифицировал продактов и поведал, как это может помочь с выбором профнаправления. Александр Ким, product-менеджер / team lead в BTS Education, рассказал про запуск EdTech-стартапа с social impact-миссией и поиск своего product-market fit в Казахстане.
Спикерами от Kolesa Group выступили:
- Усоро Пайус, product-менеджер, подготовил доклад «Маркетплейс в классифайде. Как мы запустили продукт с лучшим онлайн-подбором запчастей в стране».
- Нурмухаммед Бекжан, product-менеджер, поделился опытом запуска стартапа внутри IT-компании с Excel вместо программирования.
- Богдан Артеменко, Олег Лебедев, Алуа Нұрахан и Әния Ибадуллина, product-дизайнер, product-менеджер, аналитик-исследователь и product-дизайнер соответственно, рассказали, как поженить процессы разработки, UX-ресерч и дизайн, не поубивав друг друга при этом.
Два крупнейших региональных IT-хаба Казахстана — в Караганде и Семее — вели у себя трансляции, собрав студентов и специалистов под своими крышами. А студентов Alikhan Bokeikhan University, которые смотрели Kolesa Conf, заранее освободили от субботних занятий.
«Kolesa Conf 2022 мы смотрели вместе с резидентами регионального технокластера «Abai IT-Valley» города Семея и студентами местных вузов. Спасибо организаторам за море впечатлений и полезной информации! Считаю, что IT- и Digital-компании должны сотрудничать с вузами и технокластерами — так формируются талантливые кадры, которые завтра принесут много пользы нашему государству», — поделился Бауыржан Наурызбаев, директор регионального технокластера Abai IT-Valley.
Для зрителей в офлайне оборудовали бесплатную импровизированную кофейню, фотозону, а также активности, посвященные разным темам: от дизайна до разработки. Но и онлайн-зрителей вниманием не обделили: они тоже задавали вопросы спикерам, участвовали в викторинах.
Специально для зрителей конференции организаторы сняли выпуски подкаста «Код и кофе» и показывали в перерывах между докладами. Победителей как офлайн, так и онлайн награждали брендированным мерчем от Kolesa Conf’22.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.