В Алматы прошла конференция MobiEvent 2022
Помимо обсуждения актуальных вопросов рынка, был представлен рейтинг мобильных приложенийПредставители отечественного рынка digital-банков, ретейла, компаний мобильной и электронной коммерции на площадке конференции «Мобильные сервисы и платежи. MobiEvent 2022» обсудили тренды и обменялись мнениями по актуальным вопросам.
«В последние годы платежный рынок Казахстана показывает отличную динамику – идет постоянный рост безналичных платежей, приходят инновационные технологии, сервисы и продукты, появляются новые игроки. В этой ситуации нам очень важно вести правильную политику, соблюдать баланс в интересах всех игроков рынка, и в первую очередь, думать о конечном потребителе. Такие конференции помогают получать обратную связь от игроков рынка и доносить до профессионалов позицию государства по многим направлениям дальнейшего развития платежного рынка страны», – сказал на конференции начальник управления политики платежных систем Национального банка Арлен Молдабеков.
В рамках конференции прошли четыре тематические сессии. Эксперты поделились своим мнением о ситуации на рынке Казахстана, перспективах развития мобильных платежей и построении финансовых экосистем, безопасности приложений, изменений в сфере ретейла, а также коллаборации банков, бизнеса и государственного сектора. Кроме того, организаторы MobiEvent 2022 подвели итоги рейтинга мобильных приложений. На первом месте, по версии MobiEvent 2022, оказалось приложение 2GIS, на второй строчке - Halyk Homebank, замыкает тройку лидеров Home Credit Bank Kazakhstan.
О своих кейсах рассказали руководители крупнейших игроков рынка. Заместитель председателя правления Halyk Bank Нариман Мукушев, отвечая на вопрос о необходимости развития банковских экосистем, сказал, что основная задача – упростить получение услуг и сервисов для своих клиентов. Чтобы через одно приложение можно было совершать необходимые финансовые операции, получать самые популярные государственные услуги и делать покупки.
«Если на Halyk в целом посмотреть, то у нас есть классические финансовые сервисы, которые предоставляют во многих банковских структурах, но наше отличие в том, что мы универсальный банк. У нас есть lifestyle-продукты и сервисы, которыми мы гордимся и активно развиваем. Это Kino.kz, страхование, Halyk Market, Halyk Travel, Halyk Invest, Halyk Tour. И направление, которое мы активно развиваем с прошлого года, это госуслуги в режиме онлайн», - отметил Нариман Мукушев.
По его данным, уже более 700 тыс. человек ежемесячно получают государственные услуги через приложение Halyk Homebank. Рост показателя с начала года составил 176%. Для физических лиц уже запустили такие услуги, как регистрация по месту жительства, изменение реквизитов получения пенсии или пособия, пособия по рождению ребенка, регистрация и история владения автомобилем. В приложении есть и цифровые документы – удостоверение личности, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, паспорт вакцинации, результаты ПЦР-тестов и так далее. В банке намерены расширять этот список, а перед запуском новых госуслуг ориентируются на их востребованность.
«Есть открытые реестры госуслуг, есть статистика за предыдущие периоды. Мы смотрим самые популярные с точки зрения потребления сервисы, на них и делаем упор для того, чтобы именно к этим услугам нашим клиентам дать быстрый доступ», - пояснил Нариман Мукушев.
В целом через приложение Halyk Homebank клиенты воспользовались сервисом госуслуг более 7 млн раз.
Отметим, организаторами конференции выступили компании «Интервэйл Казахстан» и SMS Traffic Asia.
«Надеемся, что наше общение было полезным не только с профессиональной точки зрения, но и просто по-человечески приятным. После затяжного периода пандемии очень радостно встретить всех в офлайне», – сказала директор компании «Интервэйл Казахстан» Марина Ахметбекова.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.