Миллениалы и зумеры меняют рабочие места
По данным исследования Microsoft, 49% зумеров и миллениалов рассмотрят возможность перехода на гибридную модель работыРаботники, относящиеся к поколению интернета (1990-2010 гг.) и поколению миллениалов (1980-1990 гг.) в возрасте от 18 лет до 41 года, составляют большую часть рабочей силы на сегодняшний день. Последний отчет Microsoft Work Trend Index 2022 показал, что эти сотрудники пересматривают роль работы в своей жизни, определяя, что они хотят от работы и что готовы предоставить взамен. Исследование показало, что 49% зумеров и миллениалов рассмотрят возможность смены рабочего места в этом году.
1. Зарождается новый тренд – свобода и гибкость
Отчет Work Trend Index 2022 года показал, что все работники хотят большей гибкости. Однако именно поколения миллениалов и зумеров больше всего поддерживают эти изменения. 49% из них, вероятно, рассмотрят возможность перехода на гибридную модель с сохранением своей текущей позиции, а 46%, скорее всего, перейдут на удаленную работу. Они уделяют гораздо больше, чем другие поколения, внимания свободе выбора времени и места работы.
2. Приоритеты меняются – благополучие и корпоративная культура становятся важнее
Работникам поколений миллениалов и постмиллениалов нужна не только гибкость. По данным отчета, для этих сотрудников одним из главных приоритетов после заработной платы является позитивная культура на рабочем месте (46%), благополучие (42%) и чувство цели или смысла (40%).
3. Увольнение приемлемо, потому что бизнес должен меняться
Исследование показало, что представители двух молодых поколений не боятся увольняться. Почти половина опрошенных в Европе (49%) с большой вероятностью рассмотрят нового работодателя в этом году по сравнению со средним показателем по Европе, Ближнему Востоку и Африке в 36%. Еще 31% отметили, что, вероятно, будут искать другую работу, которая позволит им работать удаленно.
Еще одно значительное изменение — гибридная работа. Готовы ли мы?
Поскольку на сегодняшний день представители миллениалов и зумеров составляют значительную часть рабочей силы, вероятнее всего, в будущем они все чаще будут занимать руководящие должности.
Чтобы привлекать лучшие таланты — сейчас и в будущем — организациям придется адаптировать свои методы работы для соответствия новым ожиданиям сотрудников. Поэтому HR-специалисты и бизнес-лидеры должны будут создать компании, в которых эти группы будут чувствовать себя вовлеченными, испытывать лояльность и четко понимать свои цели.
«Невозможно отменить опыт, полученный за последние два года, и те изменения, которые принес этот период. Предоставление менеджерам возможности адаптироваться к ожиданиям сотрудников помогает настроить бизнес на долгосрочный успех», — комментирует Кетеван Ратиани, директор направления Modern Work, Microsoft CEE Multi-Country.
Успешное удовлетворение потребностей сотрудников потребует изменения мышления HR-специалистов и бизнес-лидеров, в том числе переосмысления того, как работают команды, какова роль офиса и как расширить права и возможности менеджеров.
В связи с увеличением значения позитивной корпоративной культуры на рабочем месте и стремлением к гибкости руководителям необходимо адаптировать методы работы своих команд, чтобы сотрудники и менеджеры имели четкое представление о своих ролях и обязанностях, а также о том, как устроена гибридная работа.
Тем не менее лишь немногие компании (всего 27%) четко определили эти новые нормы. Чтобы создать эффективные гибридные команды, менеджеры должны ввести командные соглашения, установить «почему», «когда» и «как» в офисе. Это означает согласование целей личного сотрудничества, определение правил, когда собираться вместе, этикета гибридных встреч и переосмысление того, как пространство может играть вспомогательную роль.
Эти соглашения должны гарантировать одинаково увлекательный опыт работы для всех сотрудников, независимо от того, находятся ли они в офисе или работают удаленно. Цифровая культура сотрудничества может помочь преодолеть географическое расстояние и другие различия, если лидеры правильно используют технологии.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.