Сотрудникам не хватает digital-навыков - опрос
Так считают 54% казахстанских работодателейКомпания ANCOR провела в Казахстане исследование о
востребованности hard, soft и digital-навыков. В опросе приняли участие 198
руководителей и 1245 сотрудников. Было изучено, как компании проводят обучение,
какие навыки считают важнейшими и каких, по мнению руководителей, не хватает
сотрудникам, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу компании.
Данные исследования ANCOR показывают, что больше всего сотрудникам казахстанских компаний недостает цифровых навыков, об этом заявили 54% работодателей. Эксперты отметили и рост потребности в цифровых компетенциях: они приближаются по важности к hard и soft skills. При этом 63% сотрудников готовы инвестировать в развитие своих digital skills, а 17% сообщили, что digital skills в их профессии крайне важны.
«Если мы говорим о digital skills и дефиците этих навыков у сотрудников, то для нас более ценно найти специалиста с цифровым мышлением, чем с готовыми знаниями. Например, наша сотрудница спустя 1,5 года работы в компании разработала чат-бот в телеграме для онлайн-адаптации новичков, не имея при этом никаких цифровых навыков в начале работы. Всему она научилась самостоятельно и бесплатно», - прокомментировала результаты исследования HR Director компании Coca-Cola Оксана Бондаренко.
Лучшим решением проблемы несоответствия навыков сотрудников потребностям бизнеса большинство руководителей (62%) считают внутреннее обучение. Более 31% уверены, что хорошим решением является автоматизация процессов, а вот 7% руководителей видят выход в привлечении новых, более квалифицированных «готовых» специалистов извне. 96% компаний, принявших участие в опросе, проводят обучение собственных сотрудников, правда, лишь половина измеряет его эффективность. При этом 98% респондентов считают, что работодатель должен предоставлять возможность улучшать свои навыки за счет компании. А две трети работников (81%) рассматривают возможность обучения как важный фактор при выборе работодателя.
«Мы в своей практике уже оцениваем digital skills у кандидатов на большинство вакансий, хотя стратегии цифровизации бизнеса еще набирают обороты в части реализации. Это означает, что завтра будет поздно задумываться о том, какие цифровые навыки нужны сотруднику, потому что уже сегодня их нужно применять и развивать. Только это позволит специалисту быть уверенным в своих профессиональных и карьерных возможностях», - отметила генеральный директор ANCOR Central Asia Валерия Петрунина.
Самым предпочтительным форматом обучения 44% опрошенных сотрудников назвали офлайн-образование, при этом на первом месте среди ресурсов для прохождения обучения - специальные образовательные платформы. По результатам исследования видно, что в ближайшие несколько лет популярность образовательных площадок будет расти, а в ближайшем будущем их планируют использовать более 69% опрошенных. Более 54% руководителей считают, что навыки необходимо существенно обновлять раз в один-два года для соответствия современным технологиям и потребностям компании, и сотрудники солидарны с ними.