Как поступить на госслужбу?

Потенциальным государственным служащим необходимо пройти ряд тестов

На портале электронного правительства Казахстана опубликованы все этапы трудоустройства в государственные органы и требования, предъявляемыу к государственным служащим. 

Занятие административной государственной должности осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится государственным органом, имеющим вакантные должности, после опубликования объявления о проведении конкурса и включает в себя такие этапы как:

1) прием и предварительное рассмотрение документов участников конкурса приемной комиссией соответствующих государственных органов, объявивших вакансию;

2) тестирование кандидатов в порядке, проводимое уполномоченным органом;

3) собеседование с кандидатами, проводимое конкурсной комиссией.

Лица, поступающие на государственную службу, должны отвечать следующим требованиям:

1) обладать гражданством Республики Казахстан;

2) быть не моложе восемнадцати лет, если иное в отношении соответствующих должностей не установлено законодательством республики;

3) обладать необходимым образованием, уровнем профессиональной подготовки и соответствовать установленным квалификационным требованиям.

При проведении конкурсов в центральных государственных органах и их территориальных подразделениях, объявления публикуются в газетах «Казахстанская правда» и «Егемен Қазақстан». Объявления о проведении конкурса в местных государственных органах публикуются в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы. Дополнительную информацию Вы можете получить на WEB-сайте Агентства:www.kyzmet.kz

Необходимые для участия в конкурсе документы представляются в течение 15 календарных дней с момента публикации объявления в соответствующие государственные органы по указанным в объявлении адресам.

Граждане, желающие принять участие в конкурсе, подают в государственный орган, проводящий конкурс, следующие документы:

•заявление по установленной уполномоченным органом форме;

•заполненную анкету по установленной уполномоченным органом форме;

•заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и телефонов, в том числе контактных);

•копии документов об образовании, заверенные нотариально, либо в ином установленном законодательством порядке;

•копию трудовой книжки, заверенную нотариально, либо в ином установленном законодательством порядке;

•справку о состоянии здоровья по установленной форме;

•одну фотографию размером 3х4;

•копию удостоверения личноcти гражданина Республики Казахстан.

Можно предоставлять дополнительную информацию, касающуюся образования, опыта работы, профессионального уровня и репутации (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых степеней и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации и т.п.).

Процедура тестирования госслужащих

Конкурс проводится на основе Правил проведения конкурса на занятие вакантной административной должности, утвержденных приказом Председателя Агентства от 19 марта 2013 года № 06-7/32.

Дополнительную информацию Вы можете получить на Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы.

В ходе тестирования используются следующие виды тестов:

•логический тест;

•тест на знание государственного языка;

•тест на знание законодательства Республики Казахстан.

При проведении пилотных двухэтапных конкурсов в местных государственных органах в ходе тестирования используются следующие виды тестов:

•тест по профессиональным и личностным компетенциям;

•тест на знание государственного языка;

•тест на знание законодательства Республики Казахстан.

Кандидаты и служащие должны иметь при себе удостоверение личности (или паспорт). Без документа, удостоверяющего личность, кандидаты и служащие на тестирование не допускаются.

Подсчет правильных ответов компьютерного тестирования проводится автоматически, при помощи заложенной компьютерной программы.

После завершения тестирования кандидатам и служащим, прошедшим тестирование, выдаются результаты тестирования с подписью администратора тестирования и печатью.

Информация о результатах тестирования оформляется в виде сводной справки и передается в кадровую службу государственных органов.

Порядок исчисления стажа государственной службы

Порядок исчисления стажа государственной службы государственных служащих определяется в соответствии с нормами Положения о порядке прохождения государственной службы, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 10 марта 2000 года. В стаж государственной службы включается время последнего места работы на руководящих должностях, на должностях по специальностям, идентичным специальностям государственной службы в государственных организациях.

При определении последнего места работы в государственной организации, следует принимать во внимание не последнее место работы перед поступлением на государственную службу, а именно последнее место работы в государственной организации.

Например:

•с 1980 по 1985 гг. - работа в государственной организации (ТЭЦ);

•1985 по 1990 гг. - работа в государственной организации (НИИ);

•с 1990 по 1995 гг. - работа в частной фирме;

•с 1995 по 1996 гг. - работа в АО;

•с 1996 по 1997 гг. - пребывание на государственной службе (Налоговая инспекция);

•с 1997 по настоящее время - пребывание на государственной службе (Облфинуправление).li>

В этом случае последним местом работы в государственной организации является период работы в НИИ с 1985 по 1990 годы.

С 1 марта 1995 года (дата введения в действие Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) к государственным организациям, согласно нормам статей 102 - 105 ГК РК (Общая часть), относятся государственные предприятия и учреждения. Акционерные общества, общественные объединения, другие организации, независимо от принадлежности паев и акций государству, государственными организациями не являются и в стаж государственной службы не могут быть включены.

Для определения принадлежности места работы к государственной организации до 1 марта 1995 года следует руководствоваться соответствующим законодательством, действовавшим на тот период.

При определении идентичности специальности необходимо исходить из буквального смысла слова "идентичный", которое в переводе с латинского "identicus" означает тождественный, одинаковый. Идентичность специальности означает, что специальность в государственной организации и специальность государственной службы должны быть тождественны. Специальность определяется конкретной областью требуемых знаний, используемых в работе.

Аттестация государственных служащих

Административные государственные служащие в целях определения уровня их профессиональной подготовки, правовой культуры, способности работать с гражданами проходят аттестацию.

В соответствии с Правилами проведения аттестации административных государственных служащих основным критерием оценки при аттестации является способность служащих выполнять возложенные на них обязанности.

Аттестацию должны пройти все служащие, за исключением беременных женщин.

Аттестацию необходимо проходить по истечении каждых последующих трех лет пребывания на государственной службе, но не ранее шести месяцев со дня занятия данной должности. При этом аттестация должна быть проведена не позднее шести месяцев со дня наступления указанного срока.

Аттестация включает в себя ряд последовательных этапов:

•подготовка к проведению аттестации

•тестирование служащего, подлежащего аттестации в порядке, установленном уполномоченным органом по делам государственной службы

•собеседование со служащим, проводимое аттестационной комиссией

•вынесение решения аттестационной комиссии;

Аттестационная комиссия, изучив материалы и проведя собеседование со служащим, получившим при прохождении тестирования оценки не ниже пороговых значений, устанавливаемых уполномоченным органом для данной категории должностей, принимает одно из следующих решений:

•соответствует занимаемой должности и рекомендуется для зачисления в кадровый резерв для занятия должности вышестоящей категории

•соответствует занимаемой должности

•подлежит повторной аттестации>

•не соответствует занимаемой должности

Предоставление декларации о доходах

Лица, являющиеся кандидатами на государственную должность либо на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, представляют в налоговый орган по месту жительства:

•декларацию о доходах;

•декларацию об имуществе, являющемся объектом налогообложения, в том числе находящемся за пределами территории Казахстана, с указанием оценочной стоимости и места нахождения указанного имущества;

сведения о:

•вкладах в банковских учреждениях и о ценных бумагах, в том числе за пределами территории Казахстан,а с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами;

•своем прямом или об опосредованном участии в качестве акционера или учредителя(участника) юридических лиц с указанием доли участия в уставном капитале и полных банковских и иных реквизитов указанных организаций;

•трастах и о государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо или его супруг (супруга) является бенефициаром этих трастов;

•названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу или супругу (супруге) в размере, превышающем тысячекратный размер месячного расчетного показателя.

Лица, занимающие государственную должность, ежегодно в период выполнения своих полномочий, а также лица, уволенные с государственной службы по отрицательным мотивам, в течение трех лет после увольнения в порядке, установленном налоговым законодательством, представляют в налоговый орган по месту жительства декларацию.

Супруг (супруга) лица, являющегося кандидатом на государственную должность либо на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций и занимающего государственную должность, предоставляет в налоговый орган по месту жительства декларации о доходах и имуществе, являющихся объектом налогообложения и находящихся как на территории Казахстана, так и за ее пределами.

Непредставление или представление неполных, недостоверных деклараций и сведении (за исключением лиц, уволенных с государственной службы по отрицательным мотивам), если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, является основанием для отказа в наделении лица соответствующими полномочиями либо влечет увольнение или иное освобождение его от выполнения государственных и приравненных к ним функций в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤