Технологии M2M приходят на помощь бизнесу
Они помогают компаниям сохранять свои ресурсы, экономить топливо и сокращать время доставкиТранспортная система – один из важнейших сегментов экономики любого государства, она выступает катализатором уровня экономического развития страны. В Казахстане, который занимает девятое место среди всех стран мира по размеру своей территории, эта отрасль особенно важна. Большие расстояния и естественная удаленность крупных населенных пунктов друг от друга требуют создания хороших дорог и развития всех видов транспорта.
Транспортная система обеспечивает не только межрегиональную связь внутри страны, но и интегрирует экономику страны в мировую систему. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в своих выступлениях всегда отмечает, что географическое положение нашей страны обязывает нас быть страной-транзитером, крупным логистическим хабом.
Согласно госпрограмме развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы к 2020 году Казахстан должен стать основным логистическим оператором региона и главным транзитером между рынками Европы и Азии. Транзитные потоки в направлениях Юго-Восточная Азия и Восточная Азия – Европа оцениваются примерно в $330-400 млрд, при этом до 20% этих потоков могут проходить через территорию Казахстана.
Государство со своей стороны, приняв программу, планирует к 2020 году реконструировать и отремонтировать 30 тыс. км автомобильных и 8202 км железных дорог, увеличить объем транзитных грузов в 2 раза, грузооборот – в 1,6 раза и пассажирооборот – в 1,5 раза.
Географическое положение страны расставляет свои акценты и для бизнеса. Отечественным предпринимателям приходится конкурировать не только на внутреннем, но и на внешнем рынке, ведь на наших границах находятся две крупные страны-производители: Китай и Россия. Несколько регионов Казахстана напрямую граничат с этими государствами, а это означает, что без развитой транспортной инфраструктуры наши предприниматели не смогут конкурировать в этих регионах на равных.
В условиях такой жесткой конкуренции руководители транспортных компаний обращают особое внимание на показатели, которые способны дать им конкурентные преимущества. Здесь на помощь бизнесу приходят технологии межмашинной коммуникации, которые могут повысить его эффективность, а с учетом микроэкономической ситуации вопросы экономии и эффективного распоряжения бюджетами становятся как никогда актуальными. Это прежде всего экономия топлива, сокращение времени доставки и сохранение своих ресурсов, то есть у бизнеса появляется потребность контролировать транспортные потоки. Ответом на такие запросы стала услуга «Автомониторинг», которая позволяет в режиме реального времени получать информацию о том, где находится автомобиль, с какой скоростью он едет, сколько времени простоял и сколько ехал и даже нарушает ли водитель правила дорожного движения. Владея такой информацией, руководитель компании может добиться повышения эффективности и снижения себестоимости, а значит, роста прибыльности бизнеса.
В отчетах, которые получают клиенты, купившие эту услугу, отражаются любые действия, происходящие с движущимися объектами. Это позволяет оптимизировать маршруты внутригородских перевозок с учетом пробок и погодных условий. Оптимизация маршрутов особенно важна для компаний, занимающихся доставкой товаров FMCG, для которых каждая минута простоя может стать критической.
Услуга «Автомониторинг» будет актуальна не только для автомобилей, она нужна для контроля и мониторинга любого оборудования, это могут быть комбайны, сельхозтехника, добывающее оборудование, топливные емкости. Мониторить в режиме реального времени можно любое движущееся оборудование, а также емкости для хранения топлива, что очень удобно для компаний нефтяной отрасли.
Система автомониторинга включает SIM-карты и оборудование мобильного оператора. Оборудование с SIM-картой устанавливается на транспортное средство, а заказчику услуги предоставляются логин и пароль для входа на web-страницу и просмотра местонахождения транспорта через электронную платформу Kcell.
«Мы продаем эту услугу вместе с оборудованием, оно позволяет контролировать количество расходуемого горючего. В транспортное средство устанавливается датчик уровня топлива, а также GPRS-оборудование с установленной SIM-картой, которая отслеживает данные со спутника и по нашим каналам отправляет их на центральный сервер. В офисе через интернет-браузер пользователь подключается к специальному серверу и получает информацию. Нет необходимости тратиться на дополнительные сервера, нужен только компьютер с выходом в интернет», – рассказывает Ольга Цой, директор департамента развития бизнес-рынка АО «Кселл».
Эта услуга будет актуальной не только для транспортных компаний, но и для любых представителей среднего или крупного бизнеса, имеющих свой автопарк. В таких компаниях эта услуга дает ощутимый эффект. Тогда риски потери контроля над ситуацией сопоставимы с затратами на установку этого оборудования. В среднем услуга «Автомониторинг» окупается в течение 6 месяцев и позволяет до 25% сократить расходы на топливо и уменьшить количество нецелевых рейсов до 15%.
Первые месяцы занимает тестирование, затем оборудование работает на результат и уже можно видеть реальную картину того, где и какие затраты можно урезать или как перераспределить бюджеты.
Владельцы бизнеса получают выгоду не только от экономии топлива. Для них открываются новые возможности коммуникации со своими клиентами, то есть они могут предоставлять информацию о том, в каком состоянии груз, где он сейчас точно находится и через какое время будет доставлен. «Важно понимать, что мы продаем не просто непонятные SIM-карты с оборудованием, мы продаем нашим партнерам конкурентное преимущество, которое позволяет им совершенно по-другому отстраиваться от конкурентов и в любой момент предоставить своим клиентам информацию о том, где находится машина, и дать гарантию того, что с грузом все хорошо», – говорит Ольга Цой.
Пока наши бизнесмены только присматриваются к таким услугам и оценивают их эффективность, в Швеции оборудование мобильных операторов позволяет интегрировать с автомобилем на таком уровне, что, если авто попало в ДТП, автоматически отправляется сообщение с координатами местонахождения машины в сервис-центр, на место аварии направляется аварийная бригада. Машина общается с сервис-центром сама, сигнализирует о поломках, ей высылается информация о том, как это можно исправить. Это, конечно, будущее технологий, пока европейский опыт показывает, как это будет работать. Но уже сейчас и отечественные бизнесмены могут начать экономить и получать конкурентные преимущества за счет представленных на нашем рынке решений.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.