Деньги – не главный мотиватор для сотрудников в РК

Что нужно сделать руководителям компаний для высоких результатов

Руководители должны постоянно мотивировать своих сотрудников. Для этого необходимо выяснить: какие желания, интересы и стремления существует у людей, работающих в вашей компании. Мотивы у сотрудников меняются раз в полгода. О том, как правильно мотивировать сотрудников, в Финансовом клубе рассказала Лина Стрыгина, директор Центра Организационного Развития «HR Consulting». Об этом передает корреспондент делового портала Kapital.kz.

Как выстраивается система мотивации? Такую систему показала компания McDonalds в Москве. У HR-менеджера стояла задача, чтобы на место каждого сотрудника компании лежало десять резюме. В какой-то момент он обнаруживает, что вместо десяти резюме есть только три. Компания McDonalds обратилась в рекламную компанию с целью изменить имидж работодателя, чтобы к ним начали приходить чаще претенденты.

Для начала в компании проанализировали портрет своих сотрудников. Это были приезжие студенты до 24 лет, у которых нет жилья, которые бы хотели путешествовать. «Компания обеспечила своим сотрудникам жилье и путешествия. Но это не означает, что компания платила дополнительно. Сумму на аренду жилья или поездку за границу вычитали из зарплаты. Таким образом, компания мотивировала своих сотрудников», - говорит Лина Стрыгина.

Управленческие инструменты внедряют и в зависимости от регионов. К примеру, как отмечает Лина Стрыгина, в Астане трудно найти сотрудников. При этом у соискателей часто бывают высокие зарплатные ожидания. В Атырау такие же ожидания. Специфика персонала в Шымкенте совсем другая. Сотрудники в этом городе хотят стабильность в компании, налаженные коммуникации. В Кокшетау и Павлодаре персонал думает об открытии своего бизнеса, даже если эта мечта никогда не реализуется. 

Зачастую в компаниях могут быть идеальные условия для работы. Но негативная личность менеджера может повлиять на то, чтобы написать заявление об увольнении. И при этом высокая зарплата не всегда является определяющим фактором, чтобы остаться. Для того, чтобы сотрудники показывали результат, необходимо учитывать их потребности. Защищенность и безопасность. Хорошие условия труда. Дружелюбный коллектив. И даже руководители могут обеспечить персоналу питание или купить абонемент в фитнес-клуб.

«Более привередливых сотрудников, чем в крупных казахстанских транснациональных компаниях, не найти. При этом у них большие оклады, страховки, компенсации на машине, абонемент в финтес-центры. Увольняясь из компании, некоторые думают о том, что еще можно у компании отсудить», - отмечает Лина Стрыгина.

При этом высокое вознаграждение все чаще приводит к низкому результату работы, рассказывает спикер. Но и маленькая зарплата не мотивирует. На рынке труда сотрудники должны ориентироваться на среднерыночные предложения по зарплате.

Есть другая интересная идея, которая позволит замотивировать сотрудников. Так, один из рабочих дней в педелю своим коллегам можно предложить заниматься проектами, которые они давно хотели реализовать. Или на один день поменять профессию. Эффект будет, считает эксперт.

Встреча c Линой Стрыгиной в Финансовом клубе Казахстана прошла при поддержке Фонда развития предпринимательства «Даму». Финансовый клуб Казахстана создан в целях повышения финансовой грамотности. Миссия Клуба: предоставить максимум полезной информации как заработать, сохранить и приумножить свои деньги. Клуб создан на базе проекта «Семейный бюджет». В формате «просто о сложном» проводятся мастер-классы, семинары, и дискуссии. Основатель Клуба - Софи Баеш, журналист.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤