Какие соцсети лучше подходят для продвижения бизнеса?

Об этом на заседании Финансового клуба говорила медиатренер Ольга Каплина

Какую пользу социальные сети и веб-сайты могут принести бизнесу – тема очередной встречи в Финансовом клубе. Медиа-тренер Ольга Каплина рассказала о том, как использовать интернет для развития своего дела, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.

«Кто ваша целевая аудитория? В чем ее потребности? Это первые вопросы, которые вы должны себе задать, если хотите вести бизнес в интернете, либо при его помощи», – сказала  в ходе своего выступления Ольга Каплина. 

В первую очередь, продолжает она, необходимо понять, есть ли вообще целевая аудитория вашего бизнеса в интернете. Хотя, в наши дни, вряд ли может быть иначе. Многие социологические исследования показали, что если человек получил информацию о вашей компании в офлайне (печатная реклама, журнал, ТВ), то он все равно пойдет узнавать о компании в интернете. 

«С этой точки зрения, всем необходимо какое-никакое представительство в интернете.  Но именно этот выбор – какое именно присутствие и где, один из самых важных вопросов», – отметила Ольга Каплина. 

Но, в первую очередь, необходимо определиться с аудиторией. 

«Формулируйте четко. Все – значит никто. Что конкретно мы можем дать целевой аудитории? Когда наша аудитория нас читает? В идеале она должна нас читать каждый день – через день, минимум. По крайней мере, если у вас корпоративный сайт. Если корпоративный сайт не обновляется каждый день, то он не привлекает пользователей и будет развиваться очень медленно», – советует Ольга Каплина.

Кроме того, предприниматель должен знать потребности не только своих клиентов, но и свои собственные. 

«Любой интернет-бизнес требует достаточно большого вливания и средств, и собственно ваших сил. Поэтому спросите сами себя, чего именно вы хотите, когда продвигаете свой бизнесе через социальные сети. Увеличить продажи? Известность? Какими показателями вы будете мерить результаты?», – пояснила спикер.

Что касается выбора социальной сети, в которой собираетесь продвигать свой бизнес, то необходимо знать насколько это целесообразно. 

«Например, вы собираетесь продвигать свое дело в Facebook. Казахстанская аудитория Facebook – 1 млн. человек. «Вконтакте» - около 1,5 млн. То есть, имейте в виду, что больше 1 млн. человек вы в любом случае не привлечете. Более того, необходимо знать особенности всех соцсетей. Например, «Вконтакте», года три назад очень популярный, сейчас теряет аудиторию в Казахстане. Им активно пользуются около 1,5 млн. человека. Особенность Facebook в том, что в Казахстане и России он популярен среди более взрослой части населения. Это все необходимо учитывать», - сказала Ольга Каплина.

Бизнесмены и представители различных профессий имеют тематическую соцсеть – Linkedin. Однако, в Казахстане эта площадка не очень популярна. Оптимальным вариантом для продвижения, по мнению Ольги Каплиной, будут Google и Yandex. 

«У вас должен быть аккаунт в Google+. Дело в том, что в своих запросах он быстрее выдает те сайты, у которых есть полностью заполненная страница в Google+. Не стоит забывать и о счетчиках. Многие скептически относятся к ним, но это зря.  Счетчики позволяют отследить, что делает ваша аудитория на сайте, откуда она приходит, куда уходит. Лучшие, на мой взгляд, счетчики – это Яндекс Метрика и Google Analytics», - говорит спикер.

Встреча c Ольгой Каплиной в Финансовом клубе прошла при поддержке ФРП «Даму». Финансовый клуб создан в целях повышения финансовой грамотности. Миссия Клуба: предоставить максимум полезной информации как заработать, сохранить и приумножить свои деньги. Клуб создан на базе проекта «Семейный бюджет». В формате «просто о сложном» проводятся мастер-классы, семинары, и дискуссии. Основатель Клуба - Софи Баеш, журналист. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤