Услуги eGov для регистрации по месту жительства
Как получить регистрацию и проверить адресные данныеПолучение государственных услуг через портал электронного правительства позволило гражданам избавиться от бесконечных хождений по кабинетам, стояния в очередях и сбора кипы справок и бумаг. Теперь чаще всего то, что нужно, для получения государственных услуг онлайн, так это авторизация и подача электронного заявления. В новой подборке «Капитал.kz» рассказывает, как получить регистрацию и проверить адресные данные, а также данные о прописке.
Регистрация по месту жительства граждан РК
В соответствии с Правилами регистрации внутренних мигрантов граждане РК, иностранцы, лица без гражданства, а также лица без гражданства, получившие статус беженца, подлежат обязательной регистрации по месту жительства. Сегодня эта государственная услуга доступна как в госоргане, так и через портал электронного правительства. Чтобы получить услугу онлайн, необходимо авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». В новом окне пользователю будет предложен вариант заполнения заявки, которую нужно подписать электронной цифровой подписью. К самой заявке надо прикрепить документ о согласии от собственника жилья, подтвержденный ЭЦП в случае, если заявитель не является собственником жилья. После всех этих действий необходимо оплатить государственную пошлину за оказание услуги.
Сделать это можно так: указать налоговый орган, выбрать способ оплаты через платежную карту любого банка либо лицевой счет в АО ДБ «Сбербанк», а также ввести данные платежной карты с указанием номера, ФИО владельца, срок действия и CV-кода. По завершении оплаты для пользователя будет сформирован чек об оплате. Все чеки хранятся в «Личном кабинете» (в разделе «История оплаты услуг»). Комиссия за проведение оплаты составляет 100 тенге. Стоит учесть, что эта государственная услуга оказывается только для регистрации по постоянному месту жительства. Ознакомиться с уведомлением об обработке заявки можно в «Личном кабинете» (в разделе «История получения услуг»), которое поступит в течение указанного времени.
Чтобы получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», необходимо иметь следующие документы: удостоверение личности собственника жилища, документ о приобретении жилища либо свидетельствующий о получении его в пользование, а также справку об освобождении из мест лишения свободы и квитанцию об оплате государственной пошлины за постоянную либо временную регистрацию.
Стоимость услуги: 0,1 МРП
Срок оказания услуги: на портале — не более 15 минут
Временная регистрация по месту жительства граждан РК
Чтобы получить услугу онлайн, необходимо авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн», заполнить заявку с указанием данных объекта недвижимости собственника или заявителя. Заявку нужно будет отправить на согласование собственнику недвижимого имущества, подписать заявку должен собственник недвижимости, затем следует оплатить государственную пошлину за оказание услуги. Для того чтобы ознакомиться с уведомлением об обработке заявки, пользователю нужно перейти в «Личный кабинет» (в раздел «История получения услуг»), а для проверки внесения изменений в адрес временной регистрации по месту жительства необходимо перейти на страницу получения адресной справки. Корректировка будет внесена в течение 10 минут. Кроме того, на сайте также можно посмотреть видеоролик для несобственников жилья о том, как временно зарегистрироваться по месту жительства через портал.
Для получения временной регистрации по месту жительства в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» необходимо предъявить удостоверение личности собственника жилища и его согласие на временную регистрацию, а также квитанцию об оплате государственной пошлины за временную регистрацию по месту жительства. Пользователь может запросить адресную справку для проверки внесения данных по временному адресу регистрации.
Стоимость услуги:0,1 МРП
Срок оказания услуги: на портале — не более 15 минут
Проверка адресных данных (данных о прописке)
Граждане РК легко могут получить сведения о прописке. Сделать это можно на портале электронного правительства в три простых шага. Во-первых, перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн», во-вторых, заполнить и отправить заявку (ЭЦП не требуется). Завершающим шагом станет ввод ИИН и номера документа, удостоверяющего личность. Данные о прописке появятся моментально после нажатия на кнопку «Отправить запрос».
Стоимость услуги: бесплатно
Срок оказания услуги: моментально при обращении