Недоделки, затягивание, неисполнение обязательств: как застройщики нарушают права покупателей
С какими жалобами обращаются в Комитет по защите прав потребителей
Казахстанцы продолжают сталкиваться с нарушением их прав при приобретении жилья у застройщиков, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства торговли и интеграции.
«За первые пять месяцев 2025 года комитетами по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан были рассмотрены и урегулированы ряд резонансных дел, связанных с нарушением прав потребителей при приобретении жилья. Общая сумма восстановленных прав составила 86,4 млн тенге, количество защищенных потребителей — 19 человек», - сообщает Минторговли.
Например, житель Алматы потребовал от застройщика возврата денег, так как при приемке были выявлены серьезные строительные дефекты, низкий уровень теплоизоляции, превышение допустимого уровня шума и другие. Благодаря оказанному правовому сопровождению департамента потребителю вернули 25,9 млн тенге.
В Шымкенте зафиксирован случай, когда покупательница двухкомнатной квартиры получила жилье, не соответствующее условиям договора. Продавец отказался удовлетворить требование о замене квартиры либо возврате уплаченной суммы. В результате оказанной юридической помощи и проведенной разъяснительной работы со стороны территориального департамента потребителю был возвращен денежный эквивалент в размере 27 млн тенге.
В Карагандинской области потребитель заключил договор купли-продажи с обязательством передачи квартиры в течение 45 дней. Однако срок передачи был нарушен, объект оказался не готов к заселению. Специалисты департамента оказали помощь в подготовке досудебной претензии, дали рекомендации по дальнейшим действиям, а также провели разъяснительную работу с застройщиком. В результате потребителю была передана квартира, рыночная стоимость которой составила 33,5 млн тенге.
В Туркестанской области в департамент поступило коллективное обращение от 16 собственников квартир. Жители пожаловались на некачественное выполнение работ по прокладке инженерных сетей и невыполнение обязательств по договору. Сотрудники департамента оказали правовую помощь, разъяснили нормы действующего законодательства. В результате, в порядке медиации было достигнуто соглашение, в рамках которого подрядная организация обязалась до 1 августа 2025 года устранить все выявленные недостатки и завершить работы в надлежащем качестве.
В целом по подобным случаям в 2024–2025 годах защищены права 52 потребителей в сфере строительства. Общая сумма возмещенных требований составила 481,2 млн тенге. Комитет по защите прав потребителей продолжит принимать все необходимые меры для защиты законных прав граждан и повышения ответственности субъектов строительного рынка.
Ранее сообщалось, что в Актау вынесен приговор по делу о хищении 70 млн тенге у дольщиков. У дольщиков в ВКО выманили почти 2 млрд тенге. Компания не имела разрешительных документов для привлечения денежных средств на жилищное строительство.
Читайте также
Олжас Бектенов поручил усилить контроль в этой сфере
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.