Топ-5 инструментов HR-отделов Казахстана
Международная рекрутинговая компания «Форсаж» составила рейтинг пяти наиболее часто используемых инструментов сохранения лояльно...Международная рекрутинговая компания «Форсаж» составила рейтинг пяти наиболее часто используемых инструментов сохранения лояльности персонала в коммерческом секторе в Казахстане.
В 2012 году спрос на высококвалифицированные кадры в Казахстане превышал предложение и компании предпочитали перекупать сотрудников друг у друга. Это автоматически ставило проблему удержания наиболее ценных кадров и обеспечения их лояльности. Для многих HR-департаментов этот год прошел под эгидой аудита и оценки персонала, а также определения способов мотивации и повышения лояльности сотрудников.
По-прежнему, на первом месте среди инструментов удержания персонала в 2012 году находится размер компенсации: заработная плата и социальный пакет сотрудника.
Второе место занимает возможность карьерного продвижения, перемещение с более низкой на более высокую позицию в иерархии компании.
На третьей позиции в рейтинге «Форсаж» также стал популярным в последнее время - получение дополнительного образования, посещение тренингов, семинаров, возможность стажировки в зарубежных офисах, возможность получить MBA за счет компании.
Четвертый способ повышения лояльности персонала встречается довольно часто в Казахстане: это возможность получения бонусов, квартальных или годовых. Относительное низкое положение в Топ-5 данного инструмента связано с его переменным характером. Сотрудники не знают точно, когда и сколько они получат в абсолютном значении и предпочитают более высокую регулярную заработную плату возможности получить хороший бонус по итогам отчетного периода.
Пятое место в нашем рейтинге Топ-5 удерживает HR-бренд: насколько та или иная компания соответствует имиджу привлекательного работодателя. Очевидно, что для определенных позиций возможен индивидуальный подход в мотивации, например, управленцам могут предлагать долевое участие в прибыли компании, их также «драйвит» возможность напрямую влиять на развитие бизнеса и непосредственный контакт с собственником. Процент от продаж может быть характерен для топ-позиций коммерческих подразделений: коммерческий директор, национальный директор по продажам.
По мнению Елены Грищук, директора рекрутинговой компании «Форсаж», 2013ый год станет годом вызова для HR-департаментов, с точки зрения построения системной работы над формированием программ лояльности сотрудников. «Компании, безусловно, будут смотреть на рынок и поддерживать соответствующий уровень компенсаций. При этом очевидно, что гонка заработных плат разрушительна как для бизнеса, так и для рынка труда, поэтому на первый план будут выходить нематериальные инструменты», - отмечает эксперт.
Большое внимание будет уделяться подбору персонала в соответствии с ценностями и корпоративной культурой компании, развитию внутренних коммуникаций, созданию возможностей для профессионального и личностного роста внутри компании. Другая немаловажная тенденция – формирование кадрового резерва, закрытие вакансий не только с помощью привлеченных кандидатов с внешнего рынка, но и при помощи внутреннего конкурса, уверена директор рекрутинговой компании.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.