Подтверждены рейтинги Республики Казахстан
Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's подтвердила долгосрочные и краткосрочные суверенные кредитные рейтинги Республи...Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's подтвердила долгосрочные и краткосрочные суверенные кредитные рейтинги Республики Казахстан по обязательствам в иностранной и национальной валюте — на уровне «ВВВ+/А-2». Прогноз по рейтингам Казахстана — «Стабильный». Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе Standard & Poor's.
Кроме того, Standard & Poor's подтвердил рейтинг по национальной шкале Республики Казахстан на уровне «kzAAA». Оценка риска перевода и конвертации валюты для казахстанских несуверенных заемщиков осталась неизменной — «ВВВ+».
Рейтинги Республики Казахстан отражают высокие бюджетные показатели и показатели внешнего баланса, значительные запасы природных ресурсов, а также высокий и имеющий нециклический характер приток прямых иностранных инвестиций (ПИИ).
Аналитики отметили, что экономика остается в значительной степени зависимой от добывающего сектора; на протяжении последних 15 лет зависимость между номинальным ВВП и ценами на нефть была очень сильной.
«В отсутствие значительного роста нефтедобычи (с начала 2011 г. объемы добычи нефти оставались неизменными) или цен на нефть мы ожидаем, что ключевым фактором роста экономики по-прежнему будет рост расходов правительства. В среднесрочной перспективе — до конца 2015 г. — мы ожидаем 20-25-процентного увеличения объемов нефтедобычи», — говорится в сообщении Standard & Poor's.
Ожидается, что Кашаганское нефтяное месторождение начнет работы по нефтедобыче в 2013 году и достигнет пиковых значений нефтедобычи на уровне 350. 000 барр./сутки (на первом этапе) не ранее 2014 года. Добыча нефти и газа в Казахстане в ближайшее десятилетие будет расти, хотя и вряд ли удвоится с текущего уровня в 1,6 млн. барр./сутки, как ожидалось ранее, поскольку объем пиковых значений и график завершения основных проектов остаются неясными.
«Казахстан имеет сильные бюджетные показатели. В соответствии с нашей методологией мы консолидируем бюджет Национального Фонда Республики Казахстан (НФРК) с бюджетом страны. С нашей точки зрения, фискальная политика остается достаточно взвешенной: допущение относительно цен на нефть для бюджета на 2012 г. составило 90 долл./барр.; ежегодные перечисления из НФРК в бюджет центрального правительства фиксированы, что ограничивает расходы правительства. Мы ожидаем, что профицит бюджета в среднем составит 4% ВВП до 2015 г.», - отметили аналитики.
Правительство осуществляет экспансионистскую фискальную политику, направленную на поддержание экономического роста.
«Мы ожидаем, что в 2012-2013 гг. размер перечислений из НФРК в бюджет центрального правительства будет увеличиваться, достигнув максимально разрешенного уровня — 9,2 млрд долл. в год. По мере роста ежегодных перечислений в соответствии с нашим базовым сценарием мы ожидаем усиления позиции нетто-кредитора Правительства Казахстана с 18% ВВП по состоянию на конец 2011 г. до 24% на конец 2014 г.», - подчеркивают в Standard & Poor's.
Базовый сценарий агентства предполагает умеренный рост нефтедобычи в 2012-2014 гг., а также более активное использование перечислений из НФРК для поддержания финансового сектора (как часть второго этапа реструктуризации долговых обязательств Банка БТА) и энергетических компаний (поддержка государственной нефтяной компании АО «Национальная компания «КазМунайГаз»).
Уровень проблемных кредитов в банковском секторе страны (включая Банк БТА) превышает 34%. Банковский сектор остается слабым, несмотря на значительный экономический рост в стране. Правительство разработало ряд механизмов, способствующих разрешению ситуации с проблемными кредитами, включая создание специального АО « Фонд проблемных активов» при Национальном Банке Казахстана и «налогового окна», снимающего налоговые препятствия для банков по списанию проблемной задолженности.
«Мы не ожидаем сколько-нибудь значительного ускорения «очистки балансов» банковского сектора. Мы оцениваем условные обязательства страны, связанные с финансовой системой, в случае реализации стрессового сценария как ограниченные, учитывая, что зависимость системы от внешнего долга значительно снизилась, банковский сектор остается хорошо капитализированным. Однако мы считаем, что совокупные условные обязательства для правительства страны могут быть выше, в частности принимая во внимание долг общественного сектора (по оценкам, 18% ВВП)», - считают аналитики.
Прогноз «Стабильный» отражает ожидания того, что экономический рост в Казахстане будет выше, чем у сопоставимых стран данной рейтинговой категории, и что высокие в настоящее время мировые цены на сырье и значительные расходы общественного сектора будут способствовать росту экономики — при поддержании сильных бюджетных и внешнеэкономических показателей.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.