Fitch повысило рейтинг КазТрансОйл до BBB

Fitch Ratings повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») казахстанской компании АО «КазТрансОйл» в иностранной валют...

Fitch Ratings повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») казахстанской компании АО «КазТрансОйл» в иностранной валюте с уровня «BBB-» до «BBB». Прогноз по рейтингу – «Стабильный».

Повышение рейтингов КТО обусловлено сильными показателями операционной деятельности и кредитоспособности компании, которые, как ожидает агентство, сохранятся как минимум в среднесрочной перспективе, а также учитывает стратегическую значимость КТО для экономики Казахстана («BBB+»/прогноз «Стабильный»).

В 2012 году КТО получила статус национального оператора нефтепроводов Казахстана. В том же году объем транспортировки нефти у компании составил 53 млн. тенге, что эквивалентно около 1,1 млн. барр. в сутки, а показатель EBITDA достиг 61 млрд. тенге (410 млн. долларов). В конце 2012 года КТО имела денежные средства в размере 72 млрд. тенге, и на ее балансе не было долга.

В 2012 году КТО получила статус национального оператора нефтепроводов Казахстана, который обеспечивает правовую защиту монопольных позиций компании. В том же году объем транспортировки нефти компанией составил 60% от общего объема в стране без учета транспортировки у двух совместных предприятий КТО с China National Petroleum Corporation («CNPC», «A+»/прогноз «Стабильный»), которые эксплуатируют крупные участки трубопровода Казахстан-Китай.

Агентство оценивает рейтинги КТО на самостоятельной основе как соответствующие нижней части рейтинговой категории «A». При этом рейтинги ограничены характерными для Казахстана вопросами корпоративного управления и концентрацией активов в одной стране. Кроме того, агентство полагает, что в случае финансового стресса государство окажет поддержку KTO. Такая поддержка может быть предоставлена напрямую, в форме взносов капитала или кредитов от государственных банков, или опосредовано, в форме более высоких тарифов.

В 2012 году объем транспортировки нефти у КТО (без учета СП) оставался на неизменном уровне относительно предыдущего года в 34,5 млрд. тонно-км, а в 1 полугодии 2013 года повысился на 10%. Fitch ожидает, что объемы транспортировки и выручка у КТО останутся стабильными в среднесрочной перспективе, так как основная часть транспортировки с крупнейшего Кашаганского месторождения будет идти в обход КТО.

Тарифы КТО регулируются Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий («АРЕМ»), которое периодически проводит пересмотр тарифов. В декабре 2012 года АРЕМ повысило тарифы КТО на внутреннем рынке на 50% впервые с 2004 года, что частично устранило перекрестное субсидирование между прибыльным экспортным бизнесом и убыточной деятельностью на внутреннем рынке. Агентство рассматривает своевременную индексацию тарифов как значимый фактор для хороших финансовых показателей КТО.
 
В 2012 году КТО выплатила специальные дивиденды в размере 60 млрд. тенге и в 2013 году объявила дивиденды в размере 29 млрд. тенге, или 86% чистой прибыли компании за 2012 год. Агентство полагает, что дивиденды КТО стабилизируются на уровне 50%-60% чистой прибыли в 2014-2017 гг., или между 20 млрд. тенге и 30 млрд. тенге в год.

Fitch ожидает, что годовые капиталовложения у КТО могут превысить 50 млрд. тенге в 2013-2017 гг., поскольку компания осуществляет два значительных проекта – сооружение второй ветки трубопровода Казахстан-Китай и модернизация трубопроводов Каражанбас-Актау и Узен-Актау. Агентство полагает, что свободный денежный поток у КТО будет отрицательным до 2017 года ввиду более высоких капиталовложений, но скорректированный чистый левередж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) должен остаться на уровне менее 0,5x в среднесрочной перспективе.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤