Exxon Mobil стала самой дорогой корпорацией
Американская нефтяная корпорация Exxon Mobil вновь стала лидером в рейтинге крупнейших по капитализации мировых компаний, смести...Американская нефтяная корпорация Exxon Mobil вновь стала лидером в рейтинге крупнейших по капитализации мировых компаний, сместив с этого места технологического гиганта Apple, передает Reuters со ссылкой на экспертов Ernst&Young.
Рыночная капитализация Exxon Mobil в первой половине 2013 года достигла 402 млрд. долларов, в то время как стоимость компании Apple за отчетный период оказалась на уровне 372 млрд. долларов. В тройку лидеров также попал владелец интернет-поисковика – компания Google с капитализацией в 292 млрд. долларов.
Эксперты Ernst&Young обращают внимание на то, что 9 из 10 корпораций, лидирующих по рыночной капитализации, являются американскими. В список топ-10, помимо компаний из США, попал лишь один китайский банк ICBC.
«Пока европейские компании страдают от последствий долгового кризиса, американские пожинают плоды развития отечественной экономики», - отметил представитель Ernst&Young Томас Хармс.
Напомним, в марте цена за одну акцию Apple достигла своего минимума за 52 недели, в ходе торгов опустившись до 419 долларов. По окончании сессии одна ценная бумага стоила 420 долларов. Таким образом, капитализация компании на тот момент составила 400 млрд. долларов. Снижение цен на акции вызвано тем, что инвесторы ожидают снижения спроса на iPhone.
Exxon Mobil – крупнейшая в мире нефтяная компания. Ведет свою историю от нефтяного треста Standard Oil, основанного в 1882 году миллиардером Джоном Рокфеллером. В своем нынешнем виде компания появилась в 1999 году в результате слияния Exxon и Mobil. Наиболее известными ее брендами являются Exxon, Esso и Mobil, под которыми выпускаются автомобильные масла и другие горюче-смазочные материалы.
Apple является американской компанией, производящей программное обеспечение, персональные компьютеры, мониторы, аудиоплееры, планшеты и смартфоны, а также продающей цифровой развлекательный и программный контент. Она реализует часть своей продукции через собственную сеть магазинов, которые расположены в США, Канаде, Великобритании, Японии и других странах.