Клиенты отметили улучшение работы банков
Международная исследовательская компания EPSI Research Services выяснила, работой каких казахстанских банков наиболее удовлетвор...Международная исследовательская компания EPSI Research Services выяснила, работой каких казахстанских банков наиболее удовлетворены клиенты, сообщает пресс-служба Казкоммерцбанка.
Качество работы своей кредитной организации за прошедшие 12 месяцев оценили чуть больше 1 тыс. 200 клиентов. Опрос проводился с помощью телефонных интервью независимым казахстанским контакт-центром под руководством специалистов EPSI и в соответствии с европейскими стандартами EPSI Rating.
Анализ данных проводился для банков с наибольшей долей рынка и с учетом динамики прошлых лет. В итоге в рейтинг вошли Казкоммерцбанк, Народный банк, БТА банк, Каспи банк. В группу «Другие» попали ответы клиентов таких банков, как: Альянс банк, АТФ банк, Банк ЦентрКредит, Темир банк, Цесна банк, Евразийский банк, Сбербанк России, Банк Хоум Кредит, HSBC, Альфабанк, Нурбанк и др.
В основе анализа опыта взаимоотношений потребителей с банком лежат 5 аспектов удовлетворенности – имидж, качество банковских продуктов, ожидания потребителей от банка, качество обслуживания и соотношение цена/качество (ценность за деньги).
Глубинный анализ данных 2012 года в среднем по отрасли показывает, что потребители отметили улучшения работы банков по всем факторам удовлетворенности. Во-первых, клиенты большинства банков отметили улучшение репутации своего банка в Казахстане. Рост в среднем по отрасли составил 5%, и индекс достиг самого высокого уровня, начиная с первого года измерений. Во-вторых, впервые за четырехлетний период качество банковских продуктов существенно улучшилось в соответствии с ожиданиями клиентов банков.
В этом году первую строчку занял Казком. Это значит, что потребители Казкоммерцбанка наиболее удовлетворены качеством работы своего банка в отрасли: индекс удовлетворенности достиг отметки 80,2 балла, рост к 2011 году составил 1,6%. Далее идут Народный банк (78,7 балла), БТА банк (75,7 балла), Каспи банк (75,2 балла).
Удовлетворенность потребителей качеством работы казахстанских банков в 2012 году незначительно увеличилась, а доверие осталось на прежнем уровне, что и 3 года назад, показывают результаты исследования EPSI Rating 2012.
Александр Кособоков, генеральный директор EPSI в России и странах СНГ, отмечает, что ведущие банки Казахстана наконец-то услышали своих потребителей. Впервые потребители отметили существенный рост качества банковских продуктов на рынке Казахстана. Это сразу же привело к изменению репутации банков в лучшую сторону и росту индекса удовлетворенности потребителей отдельных банков.
«Возможно, если банки смогут удержать тенденцию улучшать свои процессы в соответствии с нуждами своих клиентов, мы сможем увидеть значительный рост лояльности в следующем году. И, конечно же, как следствие, банки будут вознаграждены ростом своих финансовых результатов. По данным исследований EPSI Rating в Европе, рост индекса удовлетворенности на 1 балл в среднем приводит к росту рыночной капитализации банка на 6% через 1 год при одновременном росте уровня ВВП страны», – добавил он.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.