Мировые расходы на рекламу вырастут на 3,8%
Такие данные за 2012 год озвучили эксперты международной сети рекламных агентств ZenithOptimedia, передает деловой портал Kapita...Такие данные за 2012 год озвучили эксперты международной сети рекламных агентств ZenithOptimedia, передает деловой портал Kapital.kz.
В сообщении ZenithOptimedia говорится, что общемировые расходы на рекламу в 2012 году достигнут 502 млрд. долларов. Российский рынок покажет 12-процентный рост по итогам 2012 года, в три раза опережающий увеличение глобальных расходов, и в два - среднюю динамику роста по Центральной и Восточной Европе.
ZenithOptimedia понизила свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2012 году по сравнению с прошлым годом с 4,3% (было в прошлом, июльском прогнозе) до 3,8%. Рост в 2013 году составит 4,6%, а в 2014 году - 5,2%.
В ответ на продолжающуюся экономическую нестабильность в еврозоне рекламодатели снизили маркетинговые расходы в этом регионе. ZenithOptimedia предполагает, что по итогам года расходы на рекламу в зоне евро сократятся на 3,1% по сравнению с прошлым годом.
В Италии, Испании, Португалии и Греции экономический спад усилился. Согласно прогнозам, рекламные рынки этих стран по итогам 2012 года покажут отрицательную динамику развития. В частности, расходы на рекламу в Италии сократятся на 6,5%, а в Греции - на 33,2%. Однако, некоторые страны еврозоны, такие, как Австрия и Германия, продемонстрируют номинальный рост. В 2013 году ZenithOptimedia ожидает скромного роста рекламных бюджетов в зоне евро - на 0,9%, а в 2014 - на 2,3%, при условии, что дальнейший экономический спад не продолжится.
Ситуация в зоне евро продолжает оказывать негативное влияние на прогноз относительно роста во всем европейском регионе - он понижен с 0,4% до – 0,7% в Западной Европе и с 6,2% до 1,8% в Центральной и Восточной.
Несмотря на снижение темпов роста в 2012 году, рынок Центральной и Восточной Европы быстро восстановится и уже в 2013 году покажет рост на 7,4%, а в России, продолжающей оставаться в авангарде рекламного роста, ожидается небольшое увеличение с 12% в 2012 году до 14% в 2013. Россия продолжает оставаться самым крупным рекламным рынком в Центральной и Восточной Европе. Ее доля составляет 36% в регионе. ZenithOptimedia прогнозирует, что к 2014 году доля еще вырастет - до 41%.
В 2013 году, во многом благодаря продолжающемуся росту рекламных рынков в развивающихся странах, динамика глобального роста станет положительной. По прогнозам группы, в 2013 году рынки этих стран вырастут в среднем на 8%.
В частности, эксперты ожидают, что Центральная и Восточная Европа после тяжелого 2012 года продемонстрируют рост на 7,4% в 2013, Азия вырастет на 8,2%, а Латинская Америка - на 10,1%. В США, благодаря рекордным расходам на политическую рекламу и Олимпийским играм, также продолжится стабильный рост - на 3,6% 2013 году.
На Ближнем Востоке и в Северной Африке политическая ситуация продолжает оставаться сложной, и это, безусловно, оказывает влияние на рекламный рынок. Согласно прогнозу, эти рынки вырастут в 2012 году лишь на 1%. В 2013 и 2014 годах рост там составит, соответственно, 2,8% и 2,3%.
Несмотря на продолжающийся рост рынков развивающихся стран, по оценкам ZenithOptimedia, США продолжает являться страной, приносящей глобальному рекламному рынку больше всего бюджетов для роста. В 2011-2014 годы ее вклад составит 29%. Еще 36% добавят Китай, Бразилия, Россия и Индонезия.
В списке крупнейших рекламных держав в ближайшие два года ожидаются перемены. В 2013 году Бразилия обойдет Великобританию по объему рекламного рынка, а в 2014 Россия обойдет Канаду и станет девятым по размеру рынком в мире.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.