Итоги продаж автомобилей в Казахстане за сентябрь и планы Mini
Новости автомобильного рынка за неделюАвторынок Казахстана: итоги сентября
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за сентябрь этого года в Казахстане было продано 10 517 новых легковых и коммерческих автомобилей. После снижения в августе на 5,3% по сравнению с результатами прошлого года в сентябре рынок демонстрирует рост на 3,3%.
Результат трех кварталов 2021 года – 86 566 единиц (79 444 легковых и 7 122 коммерческих автомобиля), что на 36,3% больше, чем в январе-сентябре 2020-го. По прогнозам АКАБ, в нынешнем году будет реализовано 110-115 тысяч новых автомобилей. Таким образом, результаты 2021 года должны приблизиться к максимуму за последние 5 лет.
Десятку наиболее популярных брендов в сентябре по-прежнему возглавляет Chevrolet c результатом 2338 автомобилей (+6,4% к августу 2021 года), на втором месте остается Hyundai - 1947 единиц (+24,7%), на третьей строке Toyota – 1214 единиц (+19,9%), на четвертой позиции Kia - 855 единиц (+3,6%), пятая Lada – 823 единицы (+14,9%), шестой Volkswagen – 502 единицы (+41%), на седьмую строку поднялся JAC – 333 единицы (+1,5%), а на восьмую Renault – 323 единицы (+4,8%), на девятое место опустился Nissan – 319 единиц (-3,6%), а на десятой позиции теперь вошедший в топ-10 УАЗ – 224 единицы (+81,1%).
По итогам января-сентября тройка лидеров выглядит так: Chevrolet – 22 383 единицы (+523,4% к аналогичному периоду 2020 года), Hyundai – 17 758 единиц (+55,2%), Toyota – 10 404 единицы (+32,6%). Если для Chevrolet, после рестарта в 2020 году, это первый год лидерства (продажи за неполный год выросли в 6 раз), то Hyundai и Toyota за 9 месяцев подошли к результатам прошлого года, и 2021-й может стать для них рекордным за все время присутствия на казахстанском рынке.
С приходом нового дистрибьютора Kia укрепилась на четвертой строке и демонстрирует лучший результат за последние годы: 6993 единицы за три квартала этого года (+49,1%). На пятом месте Lada – 5660 единиц (-58%), марка начинает отыгрывать позиции после смены дистрибьюторов. Шестой Volkswagen – 3398 единиц (+103,2%), седьмой Nissan – 2577 единиц (+55%), восьмой Renault – 2510 единиц (+33,4%), девятый JAC – 1896 единиц (+49,5%) и десятый премиальный Lexus – 1290 единиц (+15%).
А вот так выглядит топ-10 самых популярных моделей в сентябре: седан B-класса Chevrolet Cobalt – 1538 единиц, седан B-класса Hyundai Accent - 897 единиц, седан D-класса Toyota Camry - 422 единицы, седан B-класса Chevrolet Nexia – 398 единиц, модель B-класса Lada Granta – 373 единицы, седан B-класса Kia Rio – 332 единицы, лифтбэк B-класса Volkswagen Polo – 324 единицы, кроссовер B-класса Hyundai Creta – 311 единиц, кроссовер С-класса Kia Sportage – 299 единиц и седан С-класса Hyundai Elantra – 294 единицы.
По итогам девяти месяцев лидирует Chevrolet Cobalt – 10 769 единиц, на втором месте Chevrolet Nexia – 9112 единиц, на третьем Hyundai Accent – 7502 единицы, на четвертом Kia Rio - 4084 единицы, на пятом Toyota Camry – 4077 единиц, на шестом Hyundai Creta – 2943 единицы, на седьмом Toyota RAV4 – 2473 единицы, на восьмом Volkswagen Polo – 2321 единица, на девятом Hyundai Tucson – 1978 единиц и на десятом Hyundai Elantra – 1966 единиц.
В премиальном сегменте в сентябре расстановка сил по брендам следующая: на первое место вернулся Lexus - 212 автомобилей (+186,4% к августу 2021 года), на второе откатилась BMW – 122 единицы (+7%), на третьем по-прежнему Infiniti – 45 единиц (+7,1%), на четвертом Mercedes – 33 единицы (+13,7%), на пятом Cadillac – 28 единиц (+40%), на шестом Porsche – 13 единиц (0%), на седьмом Land Rover – 10 единиц (-23%), на восьмом Volvo – 7 единиц (+250%), на девятом Audi – 6 единиц (-45,4%) и десятую строку делят Jaguar и Mini – по 4 единицы (+300% и +100% соответственно).
По итогам девяти месяцев в «премиуме» лидирует Lexus – 1290 единиц (+15,2% к аналогичному периоду 2020 года), на втором месте BMW – 902 единицы (+101,8%), на третьем Infiniti – 315 единиц (+115,8%), на четвертом Mercedes - 298 единиц (+131%), на пятом Land Rover – 164 единицы (+5,1%), на шестом Cadillac – 114 единиц (+65,2%), на седьмом Porsche – 97 единиц (+19,7%), на восьмом Audi – 91 единица (+56,9%), на девятом Volvo – 38 единиц (+26,6%) и на десятом Mini – 22 единицы (+144,4%).
Эволюция Mini
Шеф-дизайнер бренда Mini Оливер Хейлмер поделился с изданием Autocar планами по развитию модельного ряда британской марки. Дизайн моделей нового поколения уже практически утвержден, и привычный ретрооблик сохранится только у канонической модели - трехдверного хэтчбека. Он увидит свет в 2023 году, и это будет результат модернизации нынешней машины на платформе UKL, которая дебютировала в 2013 году. Пропорции немного изменятся (например, передний свес станет короче), а под капотом сохранятся бензиновые двигатели. Производить хэтчбеки будут по-прежнему на головном заводе в Оксфорде.
Дизайн других моделей радикально изменится: по словам Оливера Хейлмера, их эволюция пойдет в направлении, заданном концепт-каром Mini Vision Urbanaut в прошлом году. Гамма будет состоять из четырех-пяти моделей, и первым в том же 2023 году выйдет новый электрический хэтчбек. Если сейчас батарейный Mini Cooper SE построен на базе стандартной трехдверки, то в новом поколении это будет самостоятельная более компактная модель на отдельной электрической платформе. Выпускать такие хэтчи будут в Китае на совместном предприятии с компанией Great Wall.
Следом дебютирует кроссовер Mini Countryman новой генерации. Он станет еще крупнее нынешней модели и подтянется ближе к родственному паркетнику BMW X1. Будут как бензиновые, так и электрические версии, а производить эти машины станут на заводе BMW в Лейпциге.
Также в модельном ряду появятся более компактный электрокроссовер (выпуск в Китае) и электрический микровэн Mini Traveller, который частично заменит нынешний универсал Clubman. Обсуждается и серийная версия концепта Urbanaut, но решение пока не принято.
Господин Хейлмер рассказал, что будущие Mini будут иметь более простой и минималистичный дизайн. Компания откажется от хрома и излишнего декора как на кузове, так и в салоне. Для отделки сидений вместо кожи будут использованы вторсырье и синтетические материалы. Такой подход уже опробован на недавнем концепт-каре Mini Strip, который сделан из обычного серийного хэтчбека.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.