Schwarzkopf: косметика вместо лекарств
Сначала химик Ханс Шварцкопф открыл небольшую аптеку, а потом передумалВсе началось в далеком 1898 году в Берлине. Ханс Шварцкопф, будучи молодым фармацевтом, купил небольшое помещение, чтобы открыть в нем маленькую аптеку. Сначала Ханс продавал только лекарства, но вскоре решил в качестве эксперимента добавить на свою витрину косметику и духи, которые в то время стоили достаточно дорого. Доходность теперь уже лавки под названием «Краски, лекарства, духи» оказалась неожиданно высокой, поэтому предприимчивый бизнесмен решил полностью посвятить себя косметологии и производству парфюмерии.
Успех не заставил себя долго ждать. Однажды в двери магазинчика вошла клиентка Ханса, недавно вернувшаяся из Англии, и захотела купить шампунь в пакетике, который понравился ей в Лондоне. Увы, Шварцкопфу нечего было ей предложить, но идея создать что-то похожее сразу появилась в его голове.
На разработку новинки у фармацевта ушло 5 лет, в результате в 1903 году он создал первый растворимый в воде порошковый шампунь Schaumpon фиолетового цвета с запахом фиалки. Несмотря на то что он стоил немалую сумму денег, порошок быстро обрел популярность у женщин - новое ароматное средство было намного лучше мыла, которое сушило кожу головы.
Название и логотип бренда появились в 1903 году. Ханс решил использовать для них собственную фамилию, что в переводе значит черная голова, и профиль.
Порошковый шампунь стал самым первым брендовым косметическим продуктом, а Schwarzkopf – первой косметической компанией в истории Германии. Ханс Шварцкопф оказался дальновиднее коллег и получил патент на свое изобретение.
Успех средства заставил вчерашнего аптекаря двигаться дальше: в качестве новых добавок к нему использовать целебные травы и активные компоненты, которые придавали волосам привлекательный вид и способствовали росту. Также в составе шампуня появились пантенол и миндальное масло, отлично смягчающее волосы и делающее их шелковистыми. Кроме шампуня с фиалкой в линейке появился шампунь с ромашкой, настоями трав, экстрактом березы – в общей сложности восемь видов.
Уже через год после изобретения чудо-средства Шварцкопф начал строить завод по его производству в Берлине. Флаконы появились во всех аптеках города, но спрос превышал предложение, и в 1908 году Ханс открыл вторую фабрику.
Первая мировая война прервала успешный взлет бренда - спрос на продукцию Schwarzkopf упал до минимума, потому что люди перестали тратить деньги на косметику. Как только война закончилась, фабрики Шварцопфа снова заработали, и покупатели вернулись. Всего за пару лет Хансу удалось восстановить довоенные масштабы производства.
В 1928 году бизнесмена не стало, он скончался от сердечного приступа, а управление компанией перешло в руки его жены и сына Ханса Шварцкопфа-младшего. Они не только справились, но даже увеличили бизнес. На рекламную кампанию тратились большие средства.
Революционная новинка бренда - первый в мире жидкий шампунь Onalcali - появилась в 1927 году. После этого шампуни стали выпускаться для отдельного круга потребителей и классифицироваться по цвету волос. Например, Tar создали для темных волос, Chamomile - для светлых.
Чтобы усилить интерес к продукции Schwarzkopf, Ханс-младший открыл в Берлине первый учебный центр «Институт по уходу за волосами» для парикмахеров. А также запустил новые производственные мощности. Филиалы компании стали открываться по всему миру.
Разработчики Schwarzkopf продолжали работать не покладая рук и в 1933 году представили новое средство для волос Onalkal — первый шампунь без щелочи, который разводился в воде в пропорции 1:10.
Из-за Второй мировой войны Schwarzkopf потеряла больше 200 наименований продукции, политика фашистской Германии стала причиной того, что их запретили продавать в 27 странах мира.
Но нет ничего постоянного в мире. 1947 год стал судьбоносным для парикмахерского дела. Во время горячей завивки им приходилось нагревать женские волосы практически до 100 градусов. Schwarzkopf же преподнесла подарок мастерам и их клиенткам, выпустив первое средство для холодной химической завивки Onaltherma, которое помогло создавать локоны без термообработки. Модницы, мечтавшие о кудрях, сметали коробки Onaltherma с прилавков магазинов.
В то же время появилась краска для волос Poly Color, фишка была в том, что ею можно было пользоваться в домашних условиях. Средство высоко оценили не только покупательницы, но и профессионалы на многочисленных выставках косметики. За брендом окончательно закрепилась слава авторитетного европейского новатора в сфере ухода за волосами.
Прически в стиле Элвиса Пресли вошли в моду в 1950-е годы, и Schwarzkopf сразу же отреагировала на это, выпустив жидкий лак для волос, который надежно фиксировал парикмахерскую «конструкцию» на голове. Средство назвали Taft, или жидкой сеткой для волос.
В 1954 году у Schwarzkopf появилась торговая марка Fa, продукция которой очищала кожу и заботилась о ней. Символом рекламной кампании стал образ очаровательной блондинки с длинными волосами. Мыло Fa было нежно-зеленого и желтого цветов с приятным запахом лайма.
В 1970-х появились всем известные хиппи, они стремились к естественности, поэтому отращивали и распускали волосы, казалось бы, Taft должен был потерять свою популярность, поскольку необходимость в сооружении сложных причесок исчезла. Но нет, появилось средство для сохранения естественной прически в любую погоду Taft Drei Wetter.
Средства Gliss Kur для комплексного ухода за волосами Schwarzkopf представила покупателям в 1978 году.
В 1995 году владелец 77% акций Schwarzkopf, концерн Hoechst продал их Henkel, сумму сделки не озвучили. Оставшиеся 23% принадлежали наследникам Ханса Шварцкопфа-старшего. На тот момент продажи бренда составили 533 млн евро. Под новым руководством Schwarzkopf продолжила выпуск новаторской продукции.
Для профессиональных стилистов в начале ХХI века было запущено направление Osis для создания причесок. А в 2004 году на европейском рынке появилась новая торговая марка Got2b, источником вдохновения которой стал уличный стиль.
В 2016 году известный немецкий стилист Армин Морбах разработал новые стили укладки Schwarzkopf Looks. Профессиональный парикмахер-стилист превращает новейшие тенденции в роскошные и при этом удобные современные прически.
Спустя год Schwarzkopf выпустила краску ColorExpert, помимо того что она придавала волосам насыщенные оттенки цветов, она защищала микросвязи внутри их структуры.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.