Рынок Казахстана в июле и концепт Audi Skysphere
Новости авторынка за неделюАвторынок Казахстана: итоги июля
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за июль этого года в Казахстане было продано 9949 легковых автомобилей (включая пикапы, минивэны и легковые микроавтобусы), что на 11,1% меньше, чем в июне. Рынок замедляется вслед за дефицитом автомобилей.
Десятку наиболее популярных брендов в июле по-прежнему возглавляет Chevrolet c результатом 3091 единица, на втором месте Hyundai - 2012 единиц, на третьей строчке закрепилась Kia - 1216 единиц, на четвертой позиции Toyota - 1199 единиц, пятая Lada – 518 единиц, шестой Volkswagen – 448 единиц, седьмой Renault – 285 единиц, восьмой Nissan – 264 единицы, на девятое место поднялся JAC – 201 единица, а замыкает топ-10 теперь Haval – 141 единица.
А вот так выглядит топ-10 самых популярных моделей в июле: седан B-класса Chevrolet Cobalt – 1555 единиц, его «собрат» Chevrolet Nexia – 1246 единиц, седан B-класса Hyundai Accent - 830 единиц, модель B-класса Kia Rio - 662 единицы, седан D-класса Toyota Camry - 490 единиц, лифтбэк B-класса Volkswagen Polo - 323 единицы, кроссовер С-класса Kia Sportage – 290 единиц, кроссовер В-класса Hyundai Creta - 280 единиц, седан D-класса Hyundai Sonata – 276 единиц и кроссовер С-класса Toyota RAV4 - 261 единица.
Таким образом, пять из десяти самых продаваемых в Казахстане автомобилей относятся к бюджетному B-классу, два – к D-классу и C-SUV и один – к В-SUV.
В премиальном сегменте в июле расстановка сил по брендам следующая: на первое место поднялся BMW - 119 единиц, на второе опустился Lexus - 60 авто, третья строчка у Mercedes – 30 единиц, на четвертом месте Infiniti – 28 единиц, на пятой строке Land Rover – 26 единиц, на шестой позиции Porsche – 14 единиц, на седьмой Cadillac – 10 единиц, на восьмой Audi - 9 единиц, на девятой Jaguar – 5 единиц, а десятое место делят Mini и Volvo – по 1 единице.
Интересно взглянуть и на региональное распределение реализации новых автомобилей в июле. На первом месте Алматы – 25,9% продаж, на втором Нур-Султан – 19,5%, на третьем Шымкент – 11,6%, на четвертом Караганда – 8,4%, на пятом Костанай – 6,2%, на шестом Атырау – 4,1%.
Небесная сфера Audi
Audi представила концепт-кар Skysphere - первый из серии электрических прототипов (позже компанию ему составят Grandsphere и Urbansphere), олицетворяющих новую электромобильную идеологию бренда.
Главной особенностью роскошного концептуального родстера Skysphere стала изменяемая колесная база, которая зависит от выбора режима движения. База меняется за счет выдвижной секции между передними крыльями и дверями (они, кстати, распахиваются назад). В драйверском режиме Sport длина машины составляет 4,94 м, а в режиме Grand Touring колесная база увеличивается на 250 мм (общая длина достигает 5,19 м). Вся прибавка приходится на пространство в ногах водителя и пассажира, которые могут отдохнуть в дальней дороге – руль, педали и полутораметровый дисплей (он сочетает функции приборной панели и мультимедиа) скрываются в недрах передней части салона, а управление берет на себя автопилот четвертого уровня. Вместе с расстоянием между осями меняется и клиренс, правда, всего на 10 мм.
Единственный электромотор на задней оси выдает 632 л.с. и 750 Нм. С ним 1800-килограммовый Skysphere набирает «сотню» за 4 секунды. Емкость расположенной в корме батареи превышает 80 кВт/ч – на одном заряде в экономичном режиме Grand Touring электромобиль сможет проехать более 500 км по стандарту WLTP.
За комфорт отвечает адаптивная подвеска, которая с помощью навигационной системы следит за качеством дорожного покрытия. Шасси - полноуправляемое, а диаметр колесных дисков - 23 дюйма.
Вживую Audi Skysphere продемонстрируют на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, США, который состоится в эти выходные. Производство такой модели, конечно, не планируется, однако отдельные элементы оформления экстерьера и интерьера в адаптированном виде наверняка появятся на серийных Audi через несколько лет.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.