Итоги продаж Tesla, планы Lamborghini и гибрид Audi для Дакара
Новости автомобильного рынка за неделюTesla: итоги второго квартала
Компания Tesla опубликовала итоги работы во втором квартале 2021 года. Впервые в истории компании ее чистая прибыль превысила миллиард долларов, и впервые было продано более 200 тыс. электромобилей. Это уже восьмой квартал подряд, который Tesla закончила в плюсе, и первый, в котором прибыль получена даже без учета выручки от продажи квот на выбросы двуокиси углерода другим автопроизводителям. Общий доход компании за 3 месяца составил $11,96 млрд, а прибыль на одну акцию - $1,45.
Покупателям по всему миру передано 199 360 электрокаров Model 3 и Model Y, а вот более дорогие Model S и Model X разошлись тиражом только 1890 экземпляров – из-за обновления их производство было остановлено почти на полгода.
Да и начало выпуска новых моделей Tesla затягивается. Рыночный дебют пикапа Cybertruck и тягача Tesla Semi состоится не раньше 2022 года.
Основная причина – сложная подготовка производства новых аккумуляторных ячеек формата 4680, которые станут основными для будущих моделей бренда. Такие батареи Tesla делает на отдельном заводе в Калифорнии, но пока объем их выпуска очень мал. Хотя, по словам Илона Маска, осталось оптимизировать лишь около 10% производственных процессов. Он также упомянул, что краш-тесты новых аккумуляторных блоков прошли успешно. Кроме того, среди приоритетных задач компании - завершение строительства новых заводов в Остине (США) и Берлине (Германия). Оба предприятия должны заработать в конце этого года, а их первой продукцией станут паркетники Model Y с батареями нового типа.
Lamborghini: электрификация, но с традиционными ДВС
Глава Lamborghini Стефан Винкельман поделился с британским изданием Autocar, что наследник уходящего флагмана Aventador сохранит традиционный для компании атмосферный двигатель V12, но уже в тандеме с электромотором: на подходе подзаряжаемый гибрид. Он будет тяжелее, но и удельная мощность повысится, так что по динамике новый суперкар должен оказаться как минимум не хуже, чем Aventador. Дебют нового флагмана ожидается в 2023 году.
А в ближайших планах Lamborghini – премьера мелкосерийного гибрида на базе Aventador с суперконденсатором для хранения электричества. Но для более массовых подзаряжаемых гибридов компания не станет использовать это решение: для них лучше подходят традиционные аккумуляторы. На 2022 год запланированы новые версии моделей Huracan и Urus, а с 2023-го начнется масштабная гибридизация. Преемник Huracan с бензоэлектрической силовой установкой появится в 2024 году, равно как и гибридный Urus.
Во второй половине этого десятилетия Lamborghini представит свой первый электромобиль. По словам Винкельмана, он будет непривычного для марки формата - скорее всего, с посадочной формулой салона «2+2». Возможно, Urus второго поколения тоже станет полностью электрическим. Но для традиционных суперкаров компания как можно дольше будет сохранять двигатели внутреннего сгорания.
Audi: на Дакар с гибридом
Audi начала испытания гоночного прототипа RS Q e-tron. Этот гибридный внедорожник станет оружием марки в новой для нее дисциплине автоспорта – ралли-марафоне Дакар.
Машина с последовательной гибридной системой и полным приводом передвигается исключительно на электротяге: на каждой оси установлено по электромотору от болида Audi e-tron FE07 для Формулы E. Суммарно они могут развивать до 680 л.с., но в итоге их отдача будет зависеть от регламента Дакара для моделей с альтернативными силовыми установками (он еще в процессе разработки).
Для подзарядки тягового аккумулятора емкостью 50 кВт/ч и массой 370 кг используется бензиновый турбодвигатель 2.0 TFSI, заимствованный у гоночного болида серии DTM. В качестве генератора этот мотор будет работать в наиболее эффективном режиме (4500-6000 об/мин), и его расход топлива не должен превысить 200 грамм на 1 киловатт/час выработанного электричества. Ожидается, что RS Q e-tron будет иметь впечатляющую дальноходность, ведь емкость расположенного за водителем бензобака составляет 295 литров!
Сейчас испытания гоночного гибрида проходят на полигоне в Германии. Впереди еще много работы, но уже в январе следующего года команда Q Motorsport должна вывести полностью готовые Audi RS Q e-tron на старт Дакара.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.